Blackberry — это Nokia 3310 для богатых, нечто каноничное для тех времен, когда iPhone и Samsung не заполонили рынок. Nokia пока держится: время от времени перевыпускает классические линейки, занимается ноутбуками, технологиями мобильной связи и даже сотрудничает с NASA. А вот Blackberry, видимо, все, сдулся. Бренд начал медленно умирать еще с середины 2010-х, а к 2020-му официально заявил о своей кончине: в компании TCL Communication, которая производила фирменные смартфоны, объявили, что прекращают их выпуск и продажу. Фирма продолжала поддержку уже выпущенных гаджетов, но это ненадолго спасло бренд. С 4 января 2022 года компания Blackberry прекратила поддержку смартфонов на базе собственных операционных систем Blackberry OS и BlackBerry 10.
Что делать тем, кто по старинке все еще носит в кармане тот самый телефон с огромным количеством кнопок? Судя по всему, терпеть. На первых порах все будет относительно нормально. Возможно. Но так как смартфоны не будут получать исправления и обновления, нет никакой гарантии, что они останутся работоспособными. По данным издания 9to5mac, в результате на телефонах BlackBerry могут перестать работать даже основные функции, типа звонков, передачи данных по сотовой сети, SMS и экстренных вызовов. С подключением к Wi-Fi та же история.
Но есть и хорошие новости. Прекращение поддержки не коснется смартфонов BlackBerry на базе Android.Точной статистики в открытом доступе нет, но таких сейчас, наверное, большинство. BlackBerry на Android начали выходить с середины 2010-х. Соответственно, поклонники бренда, которые обновлялись и покупали новые модели, в безопасности, а вот ретрограды — в зоне риска.
Бывшим гигантам сложно тягаться с компаниями, которые чуть ли не монополизируют рынок сейчас, поэтому решение BlackBerry вполне объяснимо. В апреле 2021-го о прекращении выпуска смартфонов объявили и в LG. Компания полностью свернула мобильное подразделение, потому что оно стало убыточным, и решила сосредоточиться на других сферах. В частности, на производстве запчастей для электромобилей, устройств для умного дома, робототехнике, работе с искусственным интеллектом и создании новых платформ и сервисов.
Из-за сложной конкурентной среды и прочих проблем свернулся даже молодой и перспективный бренд бюджетных смартфонов Honor. Точнее, он перестал быть нужен компании Huawei. В 2020-м она продала его Shenzhen Zhixin New Information Technology примерно за 15,2 млрд долларов. Видимо, не последнюю роль в этом сыграла пандемия и ее последствия. У Huawei не хватало технических элементов для производства смартфонов, поэтому продажа Honor была чуть ли не единственным закономерными решением.