Обзоры, Кино — 9 января 2022, 21:01

Встретились, поговорили и разошлись. О фильме «Гарри Поттер 20 лет спустя: Возвращение в Хогвартс»

Ревизия прошлого — дело благое, потому что так человек осознает процесс собственной эволюции. Посмотрите на свои фото пятилетней давности и, скорее всего, увидите (или нет) изменения, о которых раньше могли не догадываться. Мы наконец посмотрели «Гарри Поттер 20 лет спустя: Возвращение в Хогвартс» и сформулировали свое мнение о фильме.

Спустя 20 лет после выхода в кино первой части франшизы «Гарри Поттер» компания Warner Bros. решила выпустить специальный эпизод «Возвращение в Хогвартс», где создатели картин вспоминают процесс съемок. Дата выхода — 1 января — идеально подходит тону фильма: все улыбаются, легко шутят и делают друг другу комплименты. 

«Возвращение в Хогвартс» могло бы стать интимным рассказом актеров о съемках, сборником неудачных или не вошедших в финальный монтаж кадров, ценных комментариев художников и операторов, но телевизионный режиссер и продюсер Кэйси Паттерсон выбрала формат разговорного шоу. Это означает, что диалогам уделяется максимум внимания: но, к сожалению, создатели не сообщают ничего особенно ценного. На протяжении полутора часов «говорящие головы» повторяют однотипные фразы, напоминающие дипломную работу неуча и встречу одноклассников одновременно. Актеры вспоминают моменты из фильмов, но в их комментариях нет новой информации, вся риторика сводится примерно к следующему: «А помните, как было тяжело снимать, но вся команда дружно работала и потому преуспела». 

Позитивный тон уничтожил любую критику, оставив только осторожный комментарий Эммы Уотсон (Гермиона Грейнджер) об одиночестве во время съемок. А другие проблемы были: так, Дэниел Рэдклифф (Гарри Поттер) как-то признавался, что пил на съемочной площадке и превратился в алкоголика. Но об этом не говорят, потому что фильмов и спикеров много, надо о каждом сказать кучу пустых слов. «Возвращение в Хогвартс» пытается заполнить вакуум смыслов, который также порождает отсутствие актеров, сыгравших важные роли во франшизе: не было Майкла Гэмбона (Альбус Дамблдор), Мэгги Смит (Минерва Макгонагалл), Дэвида Тьюлиса (Римус Люпин), Эммы Томпсон (Сивилла Трелони), Имельды Стонтон (Долорес Амбридж). Может быть, их не пригласили в специальный эпизод, их интервью вырезали или они отказались. Зияющую пустоту могли бы заполнить ностальгирующие актеры, которым продюсеры выдали бы их любимый реквизит со съемок (палочки, снитч, кольца, крестражи и так далее), но ничего этого нет.


Также авторы «Возвращения в Хогвартс» небрежно отнеслись к архивным кадрам со съемок. Их можно было преподнести как большую ценность, создать интимную обстановку таинства — зрителю же предлагается послушать бессмысленные разговоры и второсортную музыку, а не оригинальный саундтрек. Силу архивных кадров можно почувствовать в паре моментов, когда им действительно уделяют внимание: во время показа актерских проб и подготовки к первому дню съемок. Этот живой материал с искренними эмоциями намного сильнее интервью актеров, привыкших говорить на камеру. Некое оживление вносит Хелена Бонэм Картер (Беллатриса Лестрейндж), которая принесла на съемки накладные зубы и зачитала с телефона любовное признание Рэдклиффа. Других неожиданных взаимодействий между актерами нет. 


Никто не делится личными проблемами и не обсуждает скандалы, которые периодически разворачиваются вокруг автора книг Джоан Роулинг. Писательница появилась в проекте, но только в кадрах из интервью 2019 года, где она не говорит ничего важного. Роулинг формально присутствует в фильме, к которому его создатели и участники тоже отнеслись формально, будто франшиза «Гарри Поттер» не завоевала сердца людей по всему миру. Никаких выводов и рефлексии — только пустые слова.
Образ жизни — 12:21, 23 ноября
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Новости — 16:05, 22 ноября
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Новости — 13:40, 22 ноября
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 13:10, 22 ноября
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости — 11:31, 22 ноября
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More