Ежедневная финская газета Helsingin Sanomat выпустила номер, на обложке которого размещено изображение с оптической иллюзией. Вблизи читатель увидит только серое изображение, но если отойти на пару метров, то можно рассмотреть заголовок Turvavälillä on yhä väliä («Безопасное расстояние имеет значение») или Keeping it safe. From a distance. Таким образом издательство призывает сограждан соблюдать социальную дистанцию.
На прошлой неделе правительство Финляндии объявило о намерении начать снимать ограничения, ранее введенные в стране в связи с пандемией коронавируса. На новость отреагировала местная компания HOK-Elanto, владеющая крупными сетями продуктовых магазинов и универмагов. Ритейлер объединился с газетой Helsingin Sanomat, чтобы напомнить людям о необходимости соблюдать рекомендованную социальную дистанцию при совершении покупок.
Транслировать идею о важности безопасного расстояния решили нетипичным для печатных СМИ способом: рекламное агентство TBWA\Helsinki предложило разместить на обложке газеты изображение с оптической иллюзией, где фразу невозможно будет увидеть на привычном для чтения расстоянии. Но если попытаться прочесть надпись с той самой рекомендуемой дистанции, то произойдет оптическое смещение и текст станет читабельным.
«Реклама в печатных изданиях в настоящее время остается очень традиционной, и, возможно даже старомодной. Именно в том, что мы стали новаторами и смогли использовать СМИ по-новому, на мой взгляд, заключается эффект, который произвела кампания. В значительной степени в этом есть и заслуга клиента, у которого хватило смелости попробовать инновационный и новый для себя метод реализации», — приводит издание Markkinointi&Mainonta слова Джони Фюрстенборга, креативного директора TBWA\Helsinki. Его коллега и директор по инновациям TBWA\Helsinki Юхана Хокканен также добавила, что они хотели создать прецедент, который выйдет за рамки традиционных представлений о печатных изданиях.