Если вам надоело примерять маски из инстаграма, на помощь придут «Клипы» ВКонтакте. Сервис добавил возможность преобразить своего питомца. Правда, новые AR-маски подходят только для котов. Первыми их попробовали знаменитые хранители Эрмитажа. Если зайти на официальную страницу музея в соцсети, то можно увидеть два ролика с котиками. Пушистые обитатели Эрмитажа успели примерить все AR-маски, доступные на данный момент.
Подборка эффектов дополненной реальности для питомцев получила название «Котолог». В данный момент доступны маски Деда Мороза и Наруто, каштановый парик с каре, оленьи рога, пиратская повязка на один глаз, стандартный «говорящий рот» и многое другое. Как рассказал технический директор «Клипов» ВКонтакте Александр Тоболь, создатели эффектов обучали нейросеть на десяти тысячах фотографий кошек. Причем авторы проекта специально подбирали снимки представителей разных пород.
AR-эффект предугадывает положение головы животного. Это помогает наложить трехмерную модель маски на исходный кадр без смещения. При этом «Котолог» может работать даже на самом простом смартфоне. Создатели эффекта вдохновились популярностью масок дополненной реальности в сервисе «Клипы». Кошки — одни из самых популярных героев коротких роликов. При этом многие хозяева животных мечтали о появлении смешных масок, созданных специально для домашних любимцев. Кстати, как признают авторы AR-масок, разработать подобный эффект для кота гораздо сложнее, чем для человека.
«Клипы» ВКонтакте уже работали над проектом, связанным с дополненной реальностью. В начале года сервис выпустил собственный мерч с AR-эффектами. В коллекцию вошли футболки и толстовки с яркими принтами, а также сумки, головные уборы и шарфы. Правда, интерактивными являются лишь два первых товара. Если навести камеру на изображения, то они «оживут» и начнут двигаться. Для запуска AR-эффекта необходимо отсканировать QR-код, который можно найти на бирке.
«Клипы» запустились в соцсети полтора года назад. Однако за это время они успели стать невероятно популярным. Один из пользователей посмотрел почти 40 тысяч роликов только за первый месяц существования сервиса. А некоторые блогеры успевают делать разнообразный контент и для ВКонтакте, и для тиктока. «Клипы» быстро развиваются и становятся все популярнее — недаром сразу после запуска в сервис инвестировали миллиард рублей. Крупное вложения было необходимо для создания уникального контента, монетизации роликов и продвижения.