Тереза Мавика, как говорится, стояла у истоков некоммерческого фонда современного искусства V–A–C. Вместе с Леонидом Михельсоном они запустили этот проект в далеком 2009-м. Под их руководством фонд проводил выставки, встречи, лекции, запускал масштабные проекты, издавал книги и много чего еще — короче говоря, всячески поддерживал современное российское искусство. В общем-то, V–A–C наверняка продолжит заниматься тем же, но уже без Терезы Мавики. Она с 28 декабря покидает пост генерального директора фонда.
По данным издания The Blueprint, с этого же числа исполняющим обязанности генерального директора станет Артем Бондаревский. Он в течение последних нескольких лет был заместителем гендира по административным вопросам. Мавика же сосредоточится на работе в Италии — в Венеции у V–A–С есть постоянное пространство. Palazzo delle Zattere открылось в 2017 году, когда в России у фонда еще не было аналогичной площадки. Однако в начале декабря 2021-го такое место все-таки появилось — в Москве громогласно открылся Дом культуры «ГЭС-2». Им теперь, судя по всему, будет заниматься Бондаревский и его команда.
Мавика продолжит занимать должность гендиректора Palazzo delle Zattere и при этом останется членом Совета директоров фонда. Кроме того, она продолжит сотрудничать с Леонидом Михельсоном, председателем V–A–C, — останется советником по международным проектам. На этой должности Мавика будет покровительствовать над долгосрочным глобальным партнерством. Например, с Зальцбургским музыкальным фестивалем.
К слову о «ГЭС-2». Это, пожалуй, одно из главных открытий года, во всяком случае, в области российского искусства. О запуске этого проекта говорили и писали практически все, кто хотя бы косвенно связан с культурной тематикой, так что Тереза Мавика покинула свой пост на пике — тогда, когда она и ее фонд были в самом расцвете. «ГЭС-2» — это старинная, давно не эксплуатируемая электростанция. Несколько лет назад здание выкупил Леонид Михельсон, чтобы построить там одноименный Дом культуры. И построил. Здание реконструировали и заново открыли. Теперь там один из крупнейших и перспективнейших российских арт-кластеров, где уже проводятся выставки, перформансы, воркшопы и другие мероприятия.
Уход Мавики не единственная громкая кадровая перестановка в этом году. В сентябре Александр Ширвиндт покинул пост худрука Театра сатиры. Он занимал эту должность 20 лет. Теперь Ширвиндта заменил Сергей Газаров — худрук Московского драматического театра Армена Джигарханяна.