Когда TikTok только выстрелил, ему часто предсказывали глобальные успехи. Теперь, когда сервис объективно стал одним из самых востребованных на рынке, аналитики подуспокоились — TikTok все еще передовик, поэтому светлое будущее приложению обеспечено. Но эксперты компании Insider Intelligence решили напомнить общественности, что это только начало. Они представили новый прогноз, в котором постарались предугадать, как вырастут топовые сервисы в следующем году. По их подсчетам, лидировать будет Facebook. У соцсети будет больше всех пользователей. Второе место займет Instagram, а совсем юный на их фоне TikTok возьмет бронзу.
Эксперты считают, что в 2022 году у TikTok будет 755 млн активных пользователей в месяц. Это очередной скачок после роста на 59,8% в 2020-м и на 40,8% в 2021-м. Тут надо объясниться. О том, что TikTok преодолел отметку в 1 млрд уникальных пользователей в месяц, писали еще в конце сентября. Получается, что в следующем году показатель снизится? Нет, не совсем. Дело в том, что у Insider Intelligence собственное определение ежемесячного активного пользователя, которое отличается от определения, используемого представителями сервисов. По данным Techcrunch, аналитики учитывают только тех юзеров, которые заходят в приложение не реже одного раза в месяц. Кроме того, эксперты стараются исключить из статистики фейковые аккаунты и прочий «мусор». Так они пытаются добиться максимальной объективности при сравнении приложений друг с другом.
Аналитики Insider Intelligence ожидают, что TikTok вырастет в следующем году чуть менее скромно, чем раньше — на 15,1%. В 2022-м 3,57 млрд человек будут заходить в приложение хотя бы раз в месяц. При этом, если верить прогнозу, сервис впервые превысит двадцатипроцентную долю на глобальном рынке и приблизится к 25% в 2024 году.
По оценкам компании, в 2022 году Facebook достигнет 2,1 млрд пользователей в месяц. У Instagram будет 1,28 млрд. Кроме того, в топ-5 попали Snapchat и Twitter. У первого сервиса будет 464,9 млн активных пользователей ежемесячно, а у второго — 345,3 млн.
Но вернемся к TikTok. На ближайшее время у сервиса грандиозные планы. Во-первых, разработчики начали тестировать видеостриминговую платформу для Windows — TikTok Live Studio. Это локальный аналог Twitch. Однако станет ли новый проект TikTok серьезным конкурентом старожилу, пока непонятно — тестирование проводится лишь в нескольких странах и для ограниченного числа пользователей. Про официальный запуск речи пока не идет. А во-вторых, TikTok решил изменить свой легендарный алгоритм рекомендаций. Цель: разнообразить контент ради ментального здоровья пользователей. Сервис больше не будет показывать несколько роликов с одинаковой музыкой подряд и рекомендовать видео на деликатные темы, вроде диет, одиночества и психических расстройств.