В четверг на официальном сайте TikTok появилось объявление о том, что платформа коротких видео изменит алгоритм рекомендаций. Делается это ради ментального здоровья пользователей. По мнению руководства TikTok, постоянный просмотр однообразного контента вредит чувствительным юзерам. По этой причине приложение больше не будет показывать подряд несколько роликов с одинаковой музыкой. Кроме того, оно не будет рекомендовать тиктоки на деликатные темы, включая диеты, одиночество и психические расстройства.
«Наша цель — создать среду, в которой люди чувствуют себя в безопасности и получают поддержку, оставаясь такими, какие они есть», — говорится в обращении руководства сервиса. Разработчики отмечают, что не хотели бы спровоцировать негативные эмоции у зрителей, переживающих непростые времена. Это касается, к примеру, людей, которые прошли через тяжелый разрыв отношений, а после наткнулись на видео о расставании.
Кроме того, в обращении подчеркивается, что даже позитивный контент при постоянном повторении может стать однообразным и вызвать скуку. Так что теперь TikTok будет делать тематические паузы даже между роликами о животных, фитнесе или путешествиях. По мнению руководства платформы, ее главной особенностью является возможность узнавать что-то новое. Поэтому пользователи не должны зацикливаться на одной теме, даже если она вызывает лишь положительные эмоции.
«Вот почему наш алгоритм работает так, чтобы перемежать рекомендации. Видео могут выходить за рамки предпочтений пользователя, предлагая ему возможность открывать новые категории контента. Вы больше не увидите в рекомендациях два видео подряд, снятые одним и тем же создателем или смонтированные с использованием одного и того же звука. Это обогащает впечатления от просмотра и способствует ознакомлению с новыми идеями и точками зрения», — говорится в сообщении.
Сейчас разработчики трудятся над тем, чтобы добавить возможность внесения в черный список хештегов, а не только конкретных пользователей. Это помогло бы сделать ленту рекомендаций еще более комфортной для конкретного юзера. При этом отмечается, что все нововведения будут интегрироваться в платформу постепенно, ведь их разработка занимает немало времени. А для того, чтобы качественно проработать триггерный контент, команда сервиса регулярно консультируется с экспертами в области медицины, клинической психологии и этики ИИ.