В последние годы экологические проблемы стали все больше беспокоить людей. Чтобы как-то помочь планете, экоактивисты предлагают сортировать отходы, покупать одежду в винтажных магазинах и сокращать потребление воды и энергии. Эту инициативу поддерживает все большее количество крупных брендов. Так, еще в октябре 2020 года «Макдоналдс» объявил, что к 2025 году во всех ресторанах сети будет осуществляться раздельный сбор отходов. Теперь проект, мотивирующий потребителей сортировать вторсырье, запустила еще одна компания. Совместно с производителем экологичных средств для дома Synergetic и образовательным бюро «Теперь так» сервис доставки продуктов «Самокат» представил «Сортировать легче, чем кажется». Это сайт, на котором просто и доступно рассказывают о разделении отходов.
Представители «Самоката» рассказали, что, согласно исследованиям компании, наибольшую сложность у потребителей вызывает сдача упаковки в пункты приема. Чтобы вдохновить людей перерабатывать вторсырье, компания запустила сайт, на котором подробно описаны все этапы ресайклинга: от сортировки до сдачи вторсырья. Здесь можно найти карту, на которой обозначены пункты приема упаковки, данные о разных видах пластика, его правильной подготовке к переработке и хранении. После изучения информации пользователь узнает, чем пластик под кодом 01 отличается от того же материала под номером 02 и как можно визуально опознать бутылки с пометкой 01.
В компании надеются, что проект поможет потребителям начать делать небольшие шаги в сторону экологичного образа жизни. Говоря об основном посыле задумки, менеджер спецпроектов в «Самокате» Дарья Володькина отмечает: «Мы хотели подчеркнуть, что сортировать упаковку так же просто, как, например, заказывать любимые продукты на завтрак». В сервисе доставки тоже не пренебрегают привычками, которые идут на пользу экологии. Так, на сайте «Самоката» сообщается, что сервис доставки возвращает тары от фруктов поставщикам, чтобы те использовали ее повторно, и сдает картон на переработку. Чтобы покупателям было проще понять, какая упаковка подойдет для ресайклинга, в некоторых карточках товаров появилась информация о этом. В приложении «Самоката» они отмечены бейджами «Можно переработать».
Кстати, в ноябре ученые из Института субтропического и средиземноморского садоводства в Малаге смогли сделать биопластик из кожуры помидоров. Они предложили использовать овощ в производственном процессе на все сто процентов. Из самого плода будут делать сальсу и кетчуп, а кожура подойдет для производства пищевой упаковки, которая к тому же безопасна для экологии. Увы, в коммерческих целях широко применять этот проект начнут нескоро — сначала научным сотрудникам нужно придумать, как сделать так, чтобы биопластик стал более дешевым в производстве.