В ночь на 10 декабря на площадке Microsoft Theater в Лос-Анджелесе прошла церемония вручения премии The Game Awards — аналога «Оскара» в мире видеоигр. Как заявил в своей речи организатор и ведущий церемонии, журналист Джефф Кили, мероприятие ставит своей целью подчеркнуть достижения людей, посвятивших свое время и силы играм (будь то разработчики, стримеры или киберспортсмены).
Звание «лучшего тренера» получил Ким Чон Гюн (kkOma), выступающий коучем по League of Legends для команды DAMWON KIA. Многопользовательская боевая арена League of Legends была признана «лучшей киберспортивной игрой», а чемпионат мира по этой дисциплине — «лучшим киберспортивным событием года». Уходящий год в целом стал очень удачным для League of Legends и Riot Games, ведь благодаря феноменальному успеху анимационного сериала «Аркейн» на вселенную игры обратили внимание даже далекие от гейминга люди.
«Лучшим стримером» 2021 года стал ютьюбер Dream, известный своими стримами по Minecraft и форматом Minecraft Manhunt, в котором он пытается пройти игру, пока другие игроки активно препятствуют этому.
MMORPG Final Fantasy XIV получила награду за «лучшую поддержку комьюнити» и была названа «лучшей игрой-сервисом», обойдя в этой номинации Fortnite с его многочисленными коллабами и популярнейший китайский приключенческий экшен Genshin Impact, который, впрочем, стал «лучшей мобильной игрой».
Награды за «лучший файтинг, стратегию и action-adventure» взяли новые части именитых франшиз — Guilty Gear Strive, Age of Empires IV и Metroid Dread. «Лучшим экшеном» стал Returnal, а «лучшей ролевой игрой» — Tales of Arise. Но на The Game Awards принято отмечать не только достижения крупных студий, но и творения независимых разработчиков. Проект Kena: Bridge of Spirits, рассказывающий историю девушки, которая помогает умершим людям перейти в мир духов, был признал «лучшей инди-игрой» (и одновременно «лучшим инди-дебютом»). Игра Life is Strange: True Colors получила награду Games for Impact для проектов, освещающих острые социальные проблемы.
«Самой ожидаемой игрой» была названа экшен-RPG Elden Ring, историю и мифологию для которой сочинил писатель Джордж Мартин, известный по «Игре престолов». Иронично, что Elden Ring получает эту награду уже второй год подряд. Будем надеяться, игру не придется ждать так же долго, как новую книгу Мартина.
Наконец, «игрой года» стала It Takes Two — приключенческий экшен, в который, как несложно догадаться по названию, нужно играть вдвоем. Эта игра повествует о злоключениях поссорившейся пары. По мере развития сюжета отношение центральных персонажей друг к другу заметно меняется, и вместе с ним меняется геймплей. Неудивительно, что It Takes Two также была отмечена как «лучшая семейная» и «лучшая мультиплеерная игра».