С приходом TikTok вертикальные видео стали трендом. Успешный опыт китайских разработчиков перенимают и другие мировые медиагиганты. 23 июня этого года Instagram запустил Reels на территории России. В приложении компании Meta появилась отдельная лента, похожая на рекомендации тиктока. Уже 12 июля в России стали доступны и YouTube Shorts — короткие вертикальные ролики на платформе видеохостинга. Более того, 30 ноября появился отечественный аналог TikTok — «Газпром-медиа» запустил платформу Yappy. До последнего только одна крупная площадка ничего не говорила о планах внедрения вертикальных видео. Но, видимо, оценив популярность таких роликов, сдался и Twitter. 8 декабря платформа объявила, что начинает тестировать функцию коротких видео.
В официальном аккаунте Twitter Support появилось сообщение о начале внедрения обновления. Разработчики опубликовали изображение, иллюстрирующее, как выглядела пользовательская лента до нововведения и как она будет выглядеть теперь. Слева изображен привычный юзеру интерфейс, а справа — вместо твитов появились вертикальные видео. «Если все выглядит иначе, значит, вы участвуете в нашем тестировании», — написала команда поддержки Twitter. По словам создателей обновления, функция коротких роликов поможет пользователю полноценно потреблять трендовый контент. Сообщается, что пока вертикальные видео доступны в некоторых англоязычных странах для пользователей устройств на базе iOS и Android.
Новую функцию планируют внедрить во вкладке Explore («Обзор». — Прим. SRSLY). При этом разработчики платформы не сообщают подробностей обновления. Неизвестно, какая будет продолжительность видео и можно ли будет монтировать его прямо в твиттере, как это делается на площадке TikTok. Судя по опубликованной картинке, интерфейс будет схож с популярной китайской платформой. Пользователь сможет выбрать и посмотреть видео с аккаунтов, на которые он подписан, или же листать популярные ролики. Также можно будет поделиться видео на других площадках, ретвитнуть его, лайкнуть и прокомментировать.
Кстати, за последнее время это не единственное событие, произошедшее в Twitter. Так, компанию решил покинуть ее основатель Джек Дорси. А 8 декабря платформа объявила о покупке мессенджера для делового общения Quill. Уже 11 декабря команда приложения перейдет в Twitter, а мессенджер перестанет существовать как отдельный проект. Видимо, Twitter настроен серьезно на развитие функции обмена сообщениями на площадке. До этого компания приобрела другой мессенджер для группового общения — Sphere.