Джеймс Кэмерон впервые раскрыл подробности своего несостоявшегося фильма о Человеке-пауке. Оказалось, что у режиссера были грандиозные планы на эту картину. До конца года в продажу поступит артбук Tech Noir: The Art of James Cameron, немалая часть которого посвящена именно этому проекту. Режиссер приурочил к грядущему релизу интервью для издания Screen Crush, где назвал своего «Человека-паука» «величайшим фильмом, который он так и не снял».
Кэмерон планировал снять картину о Питере Паркере в перерыве между двумя масштабными лентами — «Терминатор 2: Судный день» и «Титаник». Однако он столкнулся со спецификой того времени. Дело в том, что популярность фильмов, снятых по комиксам, начала постепенно расти лишь в нулевых. В 1990-х многие студии все еще имели предубеждения по поводу подобных проектов, а единственным полнометражным фильмом от Marvel был провальный «Говард-утка». Тогда любой режиссер, мечтавший превратить комикс в голливудскую картину, сталкивался с сопротивлением продюсеров. Даже такой успешный кинодеятель, как Джеймс Кэмерон, не мог повлиять на эту ситуацию.
Тем не менее режиссер до последнего пытался воплотить мечту в жизнь. Он не только продумал свой проект до мелочей, но даже заочно выбрал актера на главную роль. Со всеми эскизами, концепт-артами и идеями Кэмерона теперь можно будет ознакомиться в его артбуке. В своих комментариях режиссер отмечает, что относился к проекту с трепетом и приступил к нему лишь с «благословения Стэна Ли». Он стремился создать собственный образ Питера Паркера, но с опорой на оригинальные комиксы. А лучшим кандидатом на роль Человека-паука Кэмерон видел Леонардо ДиКаприо.
И в книге, и в интервью режиссер заявляет, что его версия «Человека-паука» значительно отличалась бы от современных кинокомиксов. Кэмерон признал, что его больше интересовала проблематика взросления, нежели зрелищные сражения и пафосные диалоги. Режиссер рассказал, что история Питера Паркера символизирует «нереализованный потенциал людей, который они не осознают в себе». В его понимании это отличная метафора взросления со всеми изменениями тела, тревогами по поводу общества, ожиданиями окружающих и влюбленностями.
В разговоре со Screen Crush Джеймс Кэмерон также заявил, что «хотел бы показать суровую реальность». По мнению режиссера, супергероика часто уходит в откровенную фантастику, если не в фэнтези. Кэмерон же хотел сделать что-то в духе «Терминатора» или даже «Чужого», где есть место и реальности, и необъяснимым явлениям. Режиссер твердо решил, что его герои будут жить не в выдуманном городе или параллельной реальности, а в современном Нью-Йорке. «Я хотел сделать фильм максимально реалистичным, основанным на универсальном человеческом опыте. Думаю, снимать его было бы очень весело», — заключил Кэмерон.