В рамках проекта «30 до 30» журнал Forbes рассказывает о ярких личностях, которые успели сделать в своей сфере деятельности нечто выдающееся (ключевой фактор: им еще не исполнилось 30 лет). В новом интервью Анастасия Карпова поговорила с Константином Сидорковым — директором по развитию музыкальных проектов VK, чей путь в сфере менеджмента в музыкальной индустрии начался буквально с самого детства.
В беседе с Forbes Russia Сидорков рассказал, что его страсть к музыке и радио проснулась очень рано. Уже в пять лет, когда в их семье появился магнитофон, он стал составлять некое подобие музыкальных подборок, записывая на разные кассеты то, что транслировалось в эфире «Европы Плюс». Становиться музыкантом и записывать собственные композиции Константин никогда не хотел, а вот радио его не на шутку заинтересовало.
В возрасте 12 лет Сидорков загорелся идеей создать собственное интернет-радио, которое по качеству не уступало бы известным станциям. В Сети он нашел несколько энтузиастов, готовых помочь ему реализовать задумку, с этого и началась история радио Premium. Идея для названия радиостанции пришла Константину случайно: однажды он увидел, как его отец пьет пиво с таким названием, и подумал, не занято ли такое название одной из радиостанций.
После нескольких лет работы над собственной радиостанцией, в возрасте 15 лет, Сидорков попал на радио Energy, где занимался развитием соцсетей и брал интервью у российских и зарубежных звезд. Когда он только пришел на работу, в Energy его уже знали: Сидорков был постоянным слушателем и часто дозванивался в эфир во время конкурсов и викторин. Именно во время работы на Energy он познакомился с командой ВКонтакте, куда и перешел работать.
За время работы на платформе Константин развивал музыкальную составляющую сервиса: например, вместе с командой и «Радио Рекорд» запустил VK Fest, а еще завел аккаунты нескольким зарубежным звездам. В интервью Сидорков рассказал, что, когда в 2015 году компания готовилась провести первый фестиваль, обсуждалась идея на двое суток полностью отключить соцсеть, чтобы пользователи пришли на офлайн-встречу. Позже от этого отказались, но VK Fest все равно стал ежегодным масштабным событием, собирающим миллионы людей.