Самый юный Хлестаков в истории «Табакерки». Интервью с Владиславом Миллером
Текст:
Ольга Родина
Владиславу всего 20 лет, а он уже исполняет главные роли сразу в двух постановках в театре Олега Табакова — «Ревизор» и «Матросская тишина». В интервью SRSLY Влад рассказал о поступлении в школу Табакова, знакомстве с мэтром и по-отцовски трепетной поддержке Машкова.
Владислав, почему ты решил выбрать профессию актера?
С детства занимался хореографией, вокалом, играл на фортепиано. К концу учебы в школе понял, что хочу освоить профессию, которая поможет объединить все мои творческие увлечения, поэтому решил стать артистом. Родители, хоть и не из театральной среды, сразу поддержали. У мамы с папой свой продовольственный магазин в городе Кашин. У нас вся родня — простые деревенские люди, которые никакого отношения к искусству не имеют. Единственный момент: мой прадед-самоучка играл на скрипке. На этом все. В театре родители первый раз побывали, когда я поступил в школу Олега Табакова.
Фото: Вера Юрокина
Фото: Вера Юрокина
Насколько мне известно, туда непросто поступить.
О существовании школы мы узнали случайно. На одно бюджетное место претендовали несколько сотен человек. Отбор проводился по всей стране и состоял из трех туров. На последнем присутствовали уже сам Олег Табаков и Владимир Машков. Помню, что вышел, представился, сказал, что начну с басни «Голова и ноги» Дениса Давыдова. Прочитал всего одну строчку, и Табаков произнес: «Все, старик, сядь». Там также присутствовал Михаил Лобанов (они вместе с Табаковым руководили школой). Михаил Андреевич спросил: «Может, ему (то есть мне) еще спеть?» Но Табаков ответил, что не надо. Я расстроился. Вышел и обо всем рассказал маме. А потом появился администратор и зачитал 24 фамилии поступивших, в числе которых была и моя. Я был счастлив.
Как я позже понял, слова Табакова на экзамене были комплиментом. После поступления читал его книги, в которых он рассказывал, что у него есть некое чутье на энергоемкость людей. Хочется верить, что в число таких людей вхожу и я.
Фото: Вера Юрокина
Фото: Вера Юрокина
Какой предмет давался сложнее всего во время учебы?
Наверно, актерское мастерство. Это сложная дисциплина. А вообще, студентам в школе предоставляют очень комфортные условия во всех смыслах: жилье, шестиразовое питание, специальные люди убираются и стирают одежду. Для ребят из провинции (таких, как я) это вообще золотой билет. Нам даже стипендию платили, хоть и небольшую, но выдавали. Четыре года пролетели быстро. Уже после моего выпуска, в конце 2019-го, школе Табакова присвоили статус вуза. Сейчас туда можно поступить после девятого класса обычной школы, отучиться пять лет и получить высшее образование.
Олег Павлович славился отличным чувством юмора. Можешь вспомнить случай, который до сих пор вызывает у тебя улыбку?
Я слышал о Табакове тысячи историй, но лично с ним пересекался всего несколько раз. Навсегда запомнил, когда на первом курсе проходил показ отрывков. Я подготовил кусок из произведения Александра Вампилова «Старший сын», читали его вместе с партнершей. Олег Павлович очень похвалил, произнес одну фразу, после которой у меня буквально выросли крылья. Там был момент, когда мой персонаж кричал от невзаимной любви: «Я убью тебя!». Табаков сказал так: «Когда малыш (это я) крикнул, что убьет, у меня прям сердце защемило». Это был просто космический комплимент!
Поезд, посвященный Олегу Табакову, запустился в сентябре 2019 года //Фото: личный архив
Влад на фоне плаката спектакля «Матросская тишина» //Фото: личный архив
А какой Владимир Машков наставник?
Он очень профессиональный человек, который всегда работает на 150%, никогда не позволяет себе какой-то халтуры. Ему небезразличны те, кто его окружает. Он часто давал мне жизненные советы — как лучше не поступать, что лучше не говорить, особенно в беседе с журналистами. Несколько раз подходил и говорил: «Советую тебе по-отцовски».
Есть ли у тебя кумиры среди отечественных актеров? Например, Саша Петров?
Мне кажется, любой артист хочет повторить успех Саши Петрова. Ведь к нему не придраться с точки зрения техники.
Сейчас много хейта в адрес Петрова, потому что он появляется почти в каждом фильме. Но ведь режиссеры и продюсеры тоже не дураки, а Петров — это уже лейбл.
Я рад за него и хочу так же. Кстати, очень понравился сериал «Звоните ДиКаприо!» с Сашей. Разумеется, нравится Владимир Машков. Любимый фильм с ним — «Вор». Юра Борисов здорово играет. Впервые увидел его в фильме «Бык», который снял Борис Акопов. Кстати, для Бориса это был дебют. Поэтому когда случайно встретил его в супермаркете, то не выдержал, познакомился и выразил свое восхищение его работой.
По словам Влада, Владимир Машков по-отцовски трепетно поддерживает молодых актеров //Фото: личный архив
По словам Влада, Владимир Машков по-отцовски трепетно поддерживает молодых актеров //Фото: личный архив
Бытует мнение, что сейчас уже нет таких сильных артистов, как в советское время. Якобы успех Олега Янковского, Андрея Миронова, Александра Абдулова, Евгения Евстигнеева и других так никто и не смог повторить. А ты как думаешь?
Мне трудно анализировать, могу просто предположить. Например, я знаком с артистом Борисом Григорьевичем Плотниковым (играл в фильме «Собачье сердце» вместе с Евстигнеевым), и он рассказал, что раньше смена в кино длилась восемь часов: четыре часа снимались, а еще четыре репетировали. Сейчас смена может достигать 16 часов, а иногда и 18! И все это делается порой на одной импровизации, потому что заложены огромные бюджеты и нужно все успеть отснять в сжатые сроки. Понятно, что КПД при такой гонке падает.
Кстати, как считаешь, почему некоторые актеры, в том числе твои ровесники, не хотят играть в театре, а ориентируются только на кино и телевидение?
Потому что там другие деньги. Еще все хотят быть популярными и узнаваемыми. А вообще, сейчас любой идиот, благодаря инстаграму и ютьюбу, может стать популярнее, чем человек искусства.
Фото: Вера Юрокина
Ты тоже ведешь инстаграм. Не думал монетизировать блог, как это сделали многие твои коллеги-актеры?
Нет, не хочу, чтобы за меня было стыдно. Я все-таки артист. Считаю, что популярность блога должна зависеть от моих актерских работ, а не от того, как я его веду. Для того, чтобы просто быть блогером, высшее образование и особые таланты не нужны.
Легко воспринимаешь критику?
Всегда переживаю по этому поводу. Если быть честным, то критику переношу тяжеловато.
Что в последний раз задело?
После того, как вместе с Владимиром Машковым побывал в гостях у Ивана Урганта в его шоу «Вечерний Ургант», под этим выпуском на ютьюбе начали писать, что «я внебрачный сын Машкова» или Алексея Миллера, главы Газпрома. Понятно, что это скорее смешно, чем обидно. Но бывает и совсем невесело. Например, есть спектакли «Матросская тишина» и «Ревизор», за которые я всегда в ответе. И если что-то скажут по поводу этих постановок, то буду переживать.
Иногда люди жалуются, что цены на билеты (15 тысяч рублей за каждый) очень высокие. Но зал всегда полный. Думаю, что это связано с качеством постановки и популярностью Владимира Машкова.
Ты принимал участие в показе Гоши Рубчинского. А сам его вещи носишь?
С Гошей получилось случайно. Он просто увидел меня в столовой МХТ имени Чехова. В то время он работал в театре, так как создавал костюмы для спектакля Ренаты Литвиновой «Северный ветер». Подошел познакомиться, рассказал, что работает для бренда «Гоша Рубчинский», и предложил принять участие в показе. Через десять минут общения я понял, что передо мной стоит сам Гоша. Не могу сказать, что являюсь фанатом его одежды, она очень специфическая, но пара футболок у меня есть.
Насколько ты сам небезразличен к моде?
В этом смысле я вообще сумасшедший. Очень люблю хорошо одеваться. Хожу по магазинам, как девочка. У меня какая-то болезнь на тренды и бренды. Трачу много денег на одежду, и это доставляет мне удовольствие. Наверно, мания на шмотки связана с тем, что в детстве не мог себе этого позволить.
Фото: Вера Юрокина
Фото: Вера Юрокина
В каких проектах увидим тебя в будущем?
Если все благополучно разрешится, то в июне в «Табакерке» должна состояться премьера спектакля по детективу Агаты Кристи «Десять негритят». Режиссер-постановщик — Владимир Машков. У меня роль одного из десяти главных героев. Второй проект «Вампиры средней полосы» выйдет на платформе Start. Но вообще, ситуация с коронавирусом вызывает у меня страх. Очень надеюсь, что все это скоро закончится.
Интервью — 25 марта 2020, 09:44
«Я бы хотел уйти из театра и из искусства». Интервью с Иваном Вырыпаевым