Все мы любим гифки, ведь они отлично передают эмоции без слов, что часто бывает очень кстати в онлайн-переписке. Неудивительно, что сервис Giphy пользуется большой популярностью — с ним охотно коллабятся другие платформы и самые разные звезды. В ноябре Giphy порадовал пользователей рейтингом самых популярных гифок за год. В него вошли любимые всеми герои мультфильмов, персонажи популярных сериалов и хайповые личности.
Победитель оказался вполне ожидаемым. На первом месте расположился кадр с героем сериала «Офис» Стэнли. Его недовольный и скучающий вид идеально отражает реакцию на многие события года. Как сообщает Adweek, гифки из «Офиса» до сих пор пользуются особой популярностью у пользователей Giphy, хотя сериал закончилось еще восемь лет назад. Следом идет еще более тоскливая анимация — с грустным Пикачу.
Впрочем, есть в рейтинге и более позитивные варианты — например, подмигивающая Агата Харкнесс из сериала «Ванда/Вижн» или трогательный Малыш Йода. Большую популярность завоевали гифки с «потерявшимся» The Weeknd и смеющейся Дафной из «Бриджертонов». В совокупности десять лучших гифок были просмотрены более 4,5 млрд раз, что доказывает их огромную популярность. Если раньше подобные изображения можно было увидеть разве что на заставке старой Nokia, то теперь гифки — самый простой способ выразить чувства в упрощенной форме.
Представители Giphy сообщили Adweek, что стремились выделить культурные тенденции, уникальные для 2021 года. Они уже составляли рейтинги популярности гифок, но в этот раз применили немного другой подход. В топ попал контент, напрямую связанный со спецификой и событиями года. Несмотря на то, что при составлении рейтинга авторы ориентировались на количество скачиваний, они не стали включать в него простейшие запросы. Именно поэтому в топ не попали поздравительные открытки или старые гифки, одинаково популярные на протяжении нескольких лет.
Напомним, что в прошлом году сервис Giphy приобрела компания Meta (которая тогда именовалась Facebook). Компания Марка Цукерберга заплатила владельцам платформы 400 млн долларов. Соцсети и гифки — вещи неразделимо связанные, поэтому такая сделка никого не удивила. Giphy представляет собой огромную онлайн-библиотеку, где пользователи делятся друг с другом миллиардами GIF-изображений. На сайте сервиса говорится, что он ежедневно обрабатывает свыше 10 млрд единиц контента для более чем 700 млн пользователей.