Новости — 30 ноября 2021, 09:04

В России запустилась платформа Yappy. Там можно создавать вертикальные видео, пробовать AR-эффекты и собирать персональную ленту

Бум на создание сервисов вертикальных видео слегка поутих, но не среди российских разработчиков. Запуском подобных приложений и инструментов занимались все больше компании из-за рубежа, причем почти всегда «гиганты» (вспомнить хотя бы Instagram с его Reels). У нас за это дело тоже взялся ведущий медиахолдинг. В конце сентября в «Газпром-медиа» объявили о скором запуске приложения Yappy. В октября-ноябре его тестировали, и, судя по всему, успешно. Теперь Yappy начинает работать в полную силу. 

Немного предыстории: новую соцсеть создали на базе приложения «Ямолодец», которое было отечественным пионером в этой сфере. В прошлом году его купил холдинг «Газпром-медиа», и вот что из этого вышло. Судя по количеству подписчиков в официальном инстаграм-аккаунте, про Yappy пока знают только блогеры, которые принимали участие в тестировании. Теперь они агитируют своих подписчиков попробовать новый сервис. 


Этот самый сервис стал доступен всем желающим 29 ноября. Об этом разработчики объявили в инстаграме. Визуально российская соцсеть кажется очень знакомой: привычные кнопки, привычный формат работы, но в фирменном дизайне. Вертикальные ролики начинают включаться, как только нажимаешь на иконку Yappy. Их можно листать, лайкать, комментировать, снимать коллабы — в общем, все то, к чему блогеры давно привыкли. Самостоятельно они могут снимать видео длиной 15 и 60 секунд, менять скорость, пробовать AR-камеру с соответствующими эффектами, забавные и не очень забавные фильтры, фоны и все иже с ними. 

Естественно, снятое или загруженное видео можно редактировать и накладывать на него музыку. Хотя к последнему есть вопросы. TikTok, например, полюбили за огромную библиотеку звуков и треков, которые обновляются постоянно и открывают неограниченные возможности для липсинков и танцев. Yappy же предлагает использовать песни с телефона, причем только те, что не нарушают права интеллектуальной собственности, либо записывать то, что нужно, на диктофон. Видимо, вопрос с лицензированием музыки остался пока нерешенным. 


С созданием контента все более-менее понятно. Что по поводу его потребления? В «Газпром-медиа» особенно не делятся деталями о том, как именно собирается персональная лента, но обещают, что в ее основе лежит умная система рекомендаций на базе интересов каждого отдельного пользователя. В первую очередь сервис направлен на юзеров 14–34 лет, которые интересуются саморазвитием, увлечены карьерой, хотят признания и материального успеха. 

Фото: Pexels
Новости — 19:50, 21 ноября
«Яндекс Карты» научились строить маршруты с теплыми остановками
Новости — 19:43, 21 ноября
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Новости — 17:00, 21 ноября
«Манифестировать» стало словом года по версии Кембриджского словаря
Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 12:38, 21 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»