Интервью — 7 декабря 2021, 07:50

MONSTARS — 10 лет. Сотрудники агентства вспоминают о разборках с вдовой, цыганах-бардах и других безумных рабочих ситуациях

Работу в коммуникациях часто описывают забавной притчей: это так же просто, как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и все горит, и ты в аду. Сложно не согласиться со специалистами. Не столь важно, считаешь ли ты сметы, придумываешь и создаешь контент или занимаешься менеджментом, — у тех, кто трудится в сфере рекламы, в жизни всегда происходит что-то интересное, а порой и вовсе безумное. 

Редакция SRSLY расспросила «старичков» из коммуникационного агентства MONSTARS о том, какие события из практики особенно запомнились им за десять лет карьеры. 

Ольга Пивень, основательница MONSTARS

Работая над карикатурным арт-проектом, команда столкнулась с богатым воображением заказчика. Во время согласования визуальной стилистики мероприятия менеджер попросила отовсюду убрать изображения мужского органа. Стоит ли говорить, что этих изображений не было? 

Комментарий поставил команду в тупик. Ринувшись выяснять, нет ли в словах клиента метафоры, мы получили ответ, который стал внутренним мемом агентства на долгие месяцы: «Ну уберите. У вас на картинке нарисовано ЭТО»

Журналист vs баня

Мы запускали новый бренд необычным мероприятием в Сандуновских банях — театральным представлением во всех залах исторической части. В одном из ключевых перформансов была разыграна известная партия Наполеона и Бертрана времен ссылки на остров Святой Елены. 

Читать ее предстояло одному известному журналисту, который, к нашему удивлению, решил отказаться от участия за день до события. «Вы что, с ума сошли? Я? В бане? Да никогда в жизни я не буду вести мероприятия в бане!»

Дальше мы долго всем-всем составом уговаривали его, объясняли, что это не просто бани, это Сандуновские бани — культовое историческое место, памятник архитектуры — и что мероприятие будет очень изысканное. В общем, журналист категорически отказался, сказав, что никогда нога его не ступит в баню и вести он там ничего не будет. 

Спас нас известный ведущий, с которым удалось договориться буквально за день до мероприятия. Он пришел и прекрасно все провел. И мы рады, что этот человек оставил свой след в истории нашего агентства.


Ирина Ефимова, генеральный директор MONSTARS


Однажды мы работали с десятью художниками — они делали инсталляции для мероприятия. Один из авторов посвятил работу проблемам экологии: композиция состояла из пластиковых пакетов, очевидным образом напоминавших те, которые используют для мусора. Этот момент следует запомнить.

Успешно завершив монтаж, мы пригласили клининговую службу для уборки. На следующий день команда неприятно удивилась, потеряв тот самый объект на площадке. Поиски не приносили результата, пока наша сотрудница не предположила, что уборщица обозналась и выкинула работу. В конечном счете коллега не побрезговала и решила проверить мусорные баки — инсталляция смиренно ждала нас в одном из них.

Вот такое обращение иногда приходится терпеть современному искусству. И тем, кто с ним работает.

В заложниках у вдовы

Несколько лет назад мы делали серию вечеринок для крупного алкогольного бренда в старом московском особняке. Хозяйка сдавала дом после смерти супруга и не особо интересовалась тем, что происходит в его стенах. Но после одной из тусовок ее отношение резко изменилось — кажется, она осознала масштабы события только к тому моменту. Владелица со скандалом потребовала сумму в два раза выше той, которую мы зафиксировали в контракте, и, получив отказ, придумала «гениальный» план.

Хозяйка закрыла особняк на ключ вместе с тремя сотрудниками агентства во время демонтажа после финальной вечеринки. Женщина угрожала, что не выпустит людей, пока не получит деньги. Мы, в свою очередь, пригрозили вызвать полицию. Испугавшись последствий, она все-таки открыла дверь и всех отпустила. А вот мебель еще какое-то время оставалась «в заложниках», пока мы не уладили все вопросы.


Лена Павельева, партнер агентства и руководитель SMM MONSTARS


Работа бок о бок с профессионалами напоминает отлаженный механизм — все идет настолько гладко и обыденно, что даже как-то скучно. Настоящие эмоции профессионалу подарит лишь его полный антагонист. Человек, который, можно подумать, оказался при делах совершенно случайно. Эта история как раз о таких героях.

Ответственные за маркетинг одного ресторана, с которым мы были готовы подписаться на SMM, попросили нас встретиться со всеми совладельцами бизнеса. Кто же знал, что вместо неформальной встречи нас ожидает допрос по каждому пункту сметы. «Специалисты» пытались разобраться во всех нюансах: например, зачем им нужен копирайтер, если менеджер тоже умеет писать по-русски. Закончилось все так же ярко, как и началось: длительным и по-настоящему философским разговором о смысле таргЕтинга. Разумеется, с ударением на «е». 

Выглядел диалог примерно так:

— Как этот таргетинг работает? То есть я сижу в доме напротив, ко мне придут и в дверь постучат?

— Нет, это реклама в социальных сетях на заданную аудиторию.

— А как они мне принесут новости?

— В ваших социальных сетях.

— У меня их нет! Зачем этот ваш таргЕтинг вообще нужен!?

В общем, встреча продлилась около трех часов. К слову, проект мы взяли и «таргЕтинг» успешно реализовали.


Екатерина Димарчук, операционный директор MONSTARS


Пару лет назад мы делали крупный концерт с участием международных артистов. Все было по-настоящему серьезно. Настолько, что в первый день мероприятия пришлось ввести повышенный режим безопасности из-за визита очень важного человека. 

За пару часов до начала возникли проблемы — на территорию не пропускали машину кейтеринг-службы. Вижу цель, не вижу препятствий: с громкими криками о помощи я побежала в сторону руководителя службы безопасности, что его, очевидно, напрягло. «Ты что?! Не беги! Стой!» Обидно, но спасибо. Тот тон спас меня от чуть более неприятных обстоятельств, чем зависший на пропускном пункте водитель.  

Оказывается, к тому моменту важный гость уже прибыл — он был на совещании в соседнем здании. В сопровождении суровой охраны, разумеется. С теплом вспоминаю этот момент.


Артемий Константинов, креативный директор MONSTARS

За мой опыт работы в агентстве ситуаций, в которых все шло не по плану, было совсем немного — именно для такого результата, собственно, и работает вся команда. Однако иногда форс-мажоры случаются там, где ты их совсем не ждешь.

Так, три года назад в день съемки контента для одного из наших крупных клиентов мы не получили камеру. Я был тогда на младшей позиции и, конечно, только набирался опыта. Фотографии должны были быть сделаны в окрестностях офиса на улице, а перенести день съемки не представлялось возможным. Заменить камеру на мобильный телефон мы тоже не могли. Другими словами, нужно было сделать все, чтобы оперативно найти новый фотоаппарат.

Соломинкой для нашего тонущего «корабля контента» стал личный фотоаппарат одного из коллег, который он трепетно и, не скрывая волнения, передал мне во владение до конца дня. Оптика была очень хорошей, сама камера внушительно тяжелой и качественной — такой экспонат нужно было вернуть вечером на стол «туда, откуда взяли».

«Корабль контента» отправился в свободное плавание по району, как вдруг в самый неожиданный момент его капитан (я) роняет камеру прямо на асфальт с высоты всего своего роста. Камера цела, пострадал только объектив — погнулся внешний металлический ободок вокруг линзы.

Возвращать камеру в таком виде нельзя. Какие остаются варианты? В срочном порядке был найден сервисный центр, на который я молился в надежде, что они смогут за день починить поломку. Они не смогли. За неделю — может быть, но не за день. Череда этих событий привела к тому, что утром следующего дня перед работой я отправился в официальный магазин и купил новый аналогичный объектив за 25 000. Почему? Сейчас сказать сложно, хотя тогда я точно был уверен в правильности этого решения.

Мой уважаемый коллега, пожертвовавший камерой, так и не знал (до выхода данного материала) об этой истории и продолжал радовать нас фотографиями на новый объектив в своем профиле. Пользуясь случаем, спешу, конечно, принести извинения!


Анастасия Постика, PR-директор MONSTARS

Я собирала журналистов в пресс-тур по Балтийскому морю. Программа предстояла насыщенная: посетить три страны и производства заказчика, презентовать новую линейку продуктов и, конечно же, была запланирована неформальная прогулка по городам.

Проблемы начались уже после второй остановки: один из журналистов пропал во время сборов. Начали искать. Оказалось, он не просто вышел в одном из городов, а встретил кочующих цыган на пирсе и ушел с ними.

К поискам подключили местную полицию, которая нашла человека и переправила его к нам отдельным транспортом. В тот вечер он весело рассказывал о «звуках гитары, которые заманили его» и «скучной жизни», вынудившей его играть в составе труппы бардов-цыган на улицах того города. 

Как мы потом выяснили: финские цыгане, или скандинавские каале, являются коренными жителями страны, их отличают колоритные наряды, на что идут многие туристы, а еще — они не нищенствуют и не пристают с назойливыми просьбами «Дай погадаю!», как можно подумать, а часто путешествуют между странами Европы на паромах как на наиболее комфортном виде транспорта.

На радостях от таких приключений наш герой выпустил серию материалов, которые отличались живостью, юмором и легкой цыганской романтикой. С тех пор прошло уже несколько лет. С тем журналистом мы до сих пор дружим и часто посещаем другие мероприятия. Зная его дух авантюризма, всегда интересуюсь, что в его личной программе на тур.



Лиза Сурина, директор по развитию MONSTARS People


В моем сундучке рабочих воспоминаний бесконечное множество ситуаций, в которых что-то шло не так, горел велосипед, наступал апокалипсис. И, естественно, ситуаций, после которых смеялся весь офис.

Это и история из раннего этапа карьеры — про съемку для бренда солнечных очков с моим коллегой на ВДНХ. Во время реконструкции и укладки асфальта. В дождь. На съемку мы потратили, стоит сказать, совершенно бездумно около семи часов. Помимо стажера я была и музой, и моделью, и ассистентом фотографа, и той, которая героически заснула во время перерыва в павильоне оптических иллюзий. От руководства тогда досталось знатно. С коллегой, кстати, спустя два года после «происшествия» мы начали встречаться и продолжаем до сих пор.

Дал бог зайку, даст и правки

Это история сотрудничества с одним из популярных брендов бутилированной воды нашего блогера MONSTARS People. Красных флажков было много с самого начала: неаккуратная доставка, долгое утверждение работ и порой бестактная коммуникация.

Особенно весело стало после того, как блогер, находившаяся на восьмом месяце беременности, отправила нам нужные фотографии. Утверждение кадров с заказчиком напоминало затяжные боевые действия — менялось расположение логотипа на бутылке, цвет лица инфлюенсера* и обработка фото. Изматывающий бой продолжался больше месяца. За это время блогер успела родить ребенка. Мы были рады, но работу, к сожалению, пришлось переделать снова.

Партнерский материал


*лидер мнений

Новости — 15:50, 1 апреля
Майки Мэдисон сыграет в экранизации Resident Evil. Но это не точно
Новости — 13:42, 1 апреля
Apple разрабатывает «виртуального врача» для iOS 19
Новости — 11:59, 1 апреля
No sleep, bus, club, another club: 5 легендарных клубов 90-х глазами участников. Отрывок из книги «Made in Dance 1991–1999» Олега Цодикова
Новости — 11:15, 1 апреля
марбл играет в «было или не было?» в новом сингле
Новости — 19:00, 31 марта
«Кинопоиск» и Николай Редькин выпустили видеоэссе о Микаэле Таривердиеве