19 ноября это все-таки случилось — Адель выпустила свой первый альбом за шесть лет. Судя по промокампании, постам певицы, ее интервью и по самим трекам, «30» — одна из самых личных пластинок певицы, если не самая личная. Там о разводе с бывшим супругом Саймоном Конекки, о ребенке, который переживает расставание родителей, о собственных переживаниях и отношениях с самой собой. В общем, написание альбома, по словам Адель, стало для нее длительным сеансом музыкальной терапии. Треки в пластинке собраны в конкретном порядке, дабы слушатель тоже смог пережить с певицей этот непростой период и понять ее. И тут палок в колеса навставляла функция «шаффл», то есть случайное воспроизведение треков, которое в Spotify включается по умолчанию. Этот инструмент помешал планам Адель, поэтому певица настоятельно попросила от него отказаться.
Запрос касался только Spotify, хотя проблема куда масштабнее одного альбома и одного стримингового сервиса. По данным Variety, речь идет о смерти формата вообще. Со временем музыкальная индустрия, которая раньше ориентировалась на альбомы, сосредоточилась на синглах. Адель решила бороться с этим собственными силами — попросила руководство Spotify убрать кнопку «шаффл» с ее альбомов. И, представляете, получилось. В твиттере певица поблагодарила сервис за то, что ее услышали, и призналась, что это был ее единственный запрос за долгие годы в музыкальной индустрии. В официальном аккаунте Spotify на это ответили. Сказали, что ради Адель сделают что угодно.
Что изменилось? По словам представителей Spotify, «шаффл» больше не является стандартной функцией на платформе, хотя остается одной из возможных опций. Соответственно, слушатели, которым позарез нужно включить треки в случайном порядке и расстроить Адель, смогут это сделать. Просто раньше эта возможность была у них по умолчанию, а теперь кнопка случайного воспроизведения находится в отдельном месте — на панели «Сейчас играет».
В Spotify отметили, что новую опцию пользователи и артисты ждали очень давно. Почему они начали ее развивать только после запроса Адель, непонятно, но главное, что вообще начали. По словам представителей сервиса, обновление будет доступно только владельцам Premium-подписки.
С другой стороны, понятно, почему в Spotify так оперативно отреагировали на просьбу певицы — она там супервлиятельная персона. В частности, Easy On Me, первый сингл с альбома, стал рекордсменом сервиса по прослушиваниям за сутки. В первый день после релиза трек прослушали 24 млн раз по всему миру. Эта цифра перебила предыдущий рекорд, принадлежащий BTS. Их песня Butter набрала чуть меньше 21 млн прослушиваний за сутки.