Еще в апреле этого года появились слухи, что Facebook планирует запустить подкасты и собственный аналог Clubhouse. В июне стало понятно, что это вовсе не слухи: на платформе появился раздел с подкастами, а также сервис Live Audio Rooms. Принцип работы последнего похож на приложение Clubhouse: любой желающий может подключиться к конференции, в которой эксперты, звезды и блогеры делятся своим опытом или обсуждают актуальные проблемы. Ну а чтобы новый сервис не настигла та же участь, что и приложение с аудиокомнатами в свое время, компания Марка Цукерберга решила стимулировать инфлюенсеров, музыкантов и других проводить аудиоэфиры в Live Audio Rooms: за одну конференцию Facebook планирует платить от 10 до 50 тысяч долларов. Об этом сообщает издание The Information.
Такое предложение стало часто поступать блогерам и музыкантам за последние несколько недель. Люди, знакомые с условиями сотрудничества, рассказали изданию, что звезды должны провести от четырех до шести аудиоэфиров. Причем компания хочет, чтобы каждая конференция длилась не менее 30 минут. А если инфлюенсеры пригласят интересного гостя, то их гонорар увеличится еще на десять тысяч долларов. Известно, что суммы контрактов в некоторых случаях могут доходить до ста тысяч долларов за один эфир. Но при этом непонятно, от чего будет зависеть конечная стоимость каждого предложения. Также не обозначен срок, за который знаменитости должны выполнить условия сотрудничества.
Почему же Facebook так щедр? Дело в том, что еще в июле Марк Цукерберг сообщил, что к концу 2022 года компания планирует потратить в сумме один миллиард долларов на вознаграждения авторам контента за использование различных сервисов социальной сети, в том числе за рекламные ролики, ведение прямых эфиров, создание подкастов, видео Reels в инстаграме и другие форматы контента.
Кстати, 13 ноября появилась информация, что Instagram предлагал американским блогерам до 35 тысяч долларов за публикацию одного видео в Reels. Однако бонусная программа Reels Play оказалась не так прозрачна, как хотелось бы. Блогеры не понимают, от чего зависит размер гонорара за видео. Так, пользователь Reddit рассказал, что платформа хотела заплатить ему около 35 тысяч долларов. А блогер с аудиторией в 59 тысяч подписчиков поделился, что ему в качестве бонуса приложение заплатило 850 долларов. Еще более странно звучит рассказ пользователя, на которого подписано 800 человек — ему Instagram предложил 8500 долларов за публикацию короткого видеоролика.