Пора признаться: NFT явно потерял звание главного цифрового тренда. Крупные компании перебили манию продавать все в токенах своими супермасштабными планами. Теперь все, у кого есть деньги и желание, анонсируют собственные метавселенные. Первым начал Facebook. Когда летом появились новости о грядущем проекте компании, многие даже не поняли, что имеется в виду. Со временем история прояснилась: метавселенная будет тесно связана с дополненной и виртуальной реальностью, а в перспективе приведет к созданию общего пространства цифровых миров. Вслед за Facebook о своих планах заявил еще ряд компаний, среди которых были разработчики игр, бренды одежды и обуви, технокорпорации и многие другие. Теперь к общему буму присоединился Nike. У фирмы появится собственная «земля» — Nikeland.
Для создания виртуального мира бренд объединился с многопользовательской онлайн-платформой Roblox. Этот самый мир, если верить официальному сайту, смоделирован по образцу реальной штаб-квартиры компании. Внутри — специальные арены и площадки, на которых геймеры могут соревноваться в разных играх. Некоторые из них, например, «пол — это лава» и вышибалы открыты для всех игроков с самого начала. Остальные могут быть созданы самими пользователями. В Nike уверяют, что благодаря продуманному набору инструментов это будет очень легко. Кроме того, с помощью акселерометров на смартфонах игроки могут интегрировать движения из реальной жизни в цифровое пространство. Перемещая мобильное устройство, пользователи могут совершать конкретные действия в игре.
Естественно, в Nikeland интегрирована цифровая фирменная одежда и обувь. В нее можно нарядить своих цифровых аватаров. Как пишет CNBC, для этого пользователям нужно отправиться в выставочный зал, где представлены предметы гардероба по мотивам реальных товаров Nike. И все это, представьте себе, бесплатно. Во всяком случае, пока. Чтобы постоянно развивать виртуальное пространство, пользователей будут награждать за успехи в соревнованиях и творчестве. Синие ленты позволят им получать строительные материалы, а золотые медали — виртуальные товары.
И это еще не все. С помощью специального фильтра в Snapchat все посетители «Дома инноваций» в Нью-Йорке смогут преобразить детский этаж в реальную версию Nikeland с дополненной реальностью.
Зачем все это нужно кроме развлечения? Во-первых, чтобы заставить всех пользователей влюбиться в бренд, познакомить их с новинками и опробовать на них готовящиеся к выходу продукты. Например, если в Nikeland какой-то товар будет пользоваться большим спросом, он точно появится в физическом мире. А во-вторых, бренд готовит почву для огромного числа масштабных коллабораций. Со временем в метавселенной начнут проходить специальные события, приуроченные к реальным спортивным мероприятиям.