Новости — 19 ноября 2021, 09:01

Telegram начал тестировать спонсорские сообщения для продвижения каналов и ботов

В начале ноября в Telegram появилась реклама. Сначала по основным крупным каналам тиражировалось одно и то же сообщение — короткий текст от Павла Дурова со ссылкой на его официальную страницу. Спустя пару-тройку дней в мессенджере появилась реальная реклама. Она начала отображаться в каналах с большим количеством подписчиков в самом низу и с пометкой «спонсировано». Дуров выждал еще немного времени и решил усилить эффект следующей новостью: Telegram запускает спонсируемые сообщения. Это инструмент, при помощи которого любой пользователь сможет продвигать свои каналы и боты.

Об очередном нововведении он рассказал уже не на русскоязычном, а на англоязычном канале. В основном подробности о новом инструменте напоминают то, что Дуров писал о рекламе. Спонсируемые сообщения будут отображаться только в крупных общедоступных каналах, на которые подписано от тысячи человек. Они будут базироваться на тематике этих самых каналов. Пользовательские данные при этом собираться не будут — никакого таргетинга, только защита личной информации. Рекламные сообщения будут максимально ненавязчивыми: до 160 символов без медиафайлов и внешних ссылок. Кроме того, на одном канале сможет появиться не более одного спонсируемого месседжа. Соответственно, мешать просмотру новостей оно не будет.



Однако в новом посте появились и неизвестные ранее детали. Во-первых, тем, кто использует Telegram как мессенджер, беспокоиться не о чем: в личных чатах рекламы не будет. А во-вторых, реклама в Telegram намного лучше рекламы в WhatsApp. Это не наше личное мнение, так пишет господин Дуров. Почему? Потому что мессенджер-конкурент уже делится пользовательскими данными с рекламодателями, и это при том, что он еще не показывает рекламу. У тех, кто сотрудничает с Telegram, такого не будет. Дуров обещает: рекламодатели никогда не получат личные данные юзеров. А WhatsApp, с его точки зрения, если и запустит аналогичную функцию, то будет спамить рекламой в личных чатах.

Сейчас новая функция находится на стадии тестирования. После того, как она будет официально запущена, а команда Telegram с помощью спонсируемых сообщений и рекламы сможет покрыть свои основные расходы (например, на оборудование и центры обработки данных), доходами начнут делиться с администраторами каналов. Как это будет происходить и какой процент будут получать владельцы, пока неизвестно, но главное — то, что они наконец смогут официально монетизировать свою деятельность.

Фото: Unsplash
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова