Криптовалюты и блокчейн проникают в самые неожиданные сферы нашей жизни. Например, создатель
«Рика и Морти» планирует выпустить первый в мире мультсериал на основе блокчейна. Новые цифровые технологии проникают и в мир гейминга, причем компании, которые готовы рисковать и экспериментировать, в итоге оказываются в выигрыше. Так случилось с малоизвестным китайским разработчиком игр Wemade, который выпустил игру на блокчейне, после акции компании выросли на 400%, а капитализация достигла 5 млрд долларов.
Как пишет издание Forbes, в третьем квартале этого года Wemade заработала более 55 млн долларов, это на 167% больше, чем их выручка за аналогичный период прошлого года. В августе 2021-го разработчик выпустил массовую многопользовательскую ролевую онлайн-игру с открытым миром MIR4 в 170 странах на 12 разных языках. С тех пор MIR4 была загружена более миллиона раз в Google Play Store и только в сентябре принесла компании 11,5 млрд вон (около 10 млн долларов). Секрет популярности игры, работающей на блокчейне, в том, что она позволяет пользователям зарабатывать
криптовалюту, конвертируя игровые предметы в реальные криптоактивы.
Благодаря этой блокчейн-игре создатель и глава компании Wemade Кван-Хо Пак всего за пару месяцев смог стать миллиардером. Он уверен, что его фирма добилась успеха, потому что он не побоялся рискнуть: «У других разработчиков не было такого сильного стимула совершить этот шаг, решиться на это приключение. А мы были готовы сделать это». Теперь компания планирует закрепить успех и начать расширяться. Согласно амбициозному плану Wemade запустит целых 100 игр на системе блокчейна до конца года. К тому же компания планирует расширяться и сделать игру MIR4 доступной по всему миру.
Что касается других новостей игровой индустрии: вышла Call of Duty: Vanguard, которая стала 18-й в серии знаменитых шутеров. Фанаты ждали ее с нетерпением (особенно после многообещающего трейлера), но в итоге остались разочарованы, из-за чего
игра показала худший старт для серии за 14 лет. Слабее выступала только Call of Duty 4: Modern Warfare, вышедшая в 2007 году. Геймеры по всему миру оставляют негативные отзывы на игру. Причин у такого провала может быть сразу несколько: во-первых, конкуренция с другими шутерами, ведь за последние несколько месяцев вышло сразу несколько успешных игр в этом жанре, например, Halo Infinite и Battlefield 2042. Во-вторых, разработчики прогадали с сеттингом: игры, действие которых происходит во время Второй мировой войны, часто оказываются не очень популярными. К тому же на продажах могла сказаться смена поколения консолей и популярность условно бесплатной игры Warzone.
Фото: Кадр из видео [MIR4] Official PV 1 : A Song of Legend