Не сказать, что USB-порт — ключевая деталь авто, но его наличие — будто бы нечто само собой разумеющееся. Но только не для Tesla. В компании решили, что клиенты спокойно примут тот факт, что вместо портов в электрокаре дырки. Но покупатели, мягко говоря, удивились. Владельцы новеньких Tesla Model 3 и Model Y, которым решили устроить сюрприз, собрались в Reddit и начали выяснять, что происходит. Оказалось, что разные авто лишили разных портов. У всех отсутствует разъем на центральной консоли, у кого-то также нет USB-порта рядом с задними сиденьями. Кроме того, в автомобилях не работает беспроводная зарядка. Некоторым покупателям пришли заблаговременные уведомления от компании, а некоторые узнали о странной комплектации уже по факту. В общем, в Tesla решили не работать по общему сценарию и импровизировать.
Вскоре выяснилась причина: глобальная нехватка микросхем — дефицит, который уже давно и серьезно влияет на автомобильную промышленность и сферу технологий. По этой же причине Tesla подняла цены на свои автомобили, но и это не помогло. Дырки вместо USB-портов пришлось оставить во всех электрокарах, которые дошли до владельцев 11 ноября и позднее. Благо у клиентов еще есть надежда на лучшее. Как пишет издание Electrek, они могут договориться о приеме в сервисном центре, чтобы установить разъемы тогда, когда они будут доступны. Говорят, что это должно произойти в декабре, но это не точно.
На самом деле, это уже не первый раз, когда Tesla лишает свои авто прежних опций. Ранее компания удалила из электрокаров поясничную поддержку пассажирского сиденья. Илон Маск объяснил свое решение тем, что этой функцией практически никто не пользуется. Это, мол, подтвердили записи бортовых компьютеров. Клиенты тогда были удивлены не меньше, чем те, кто обзавелся фирменными авто без USB-портов. То ли в Tesla надеются, что покупатели не заметят изъянов комплектации, то ли не хотят коммуницировать с клиентами до тех пор, пока они сами не спросят. Большинство специалистов склоняется ко второй версии. По данным некоторых СМИ, компания еще в прошлом году перестала общаться с прессой и распустила свой отдел по связям с общественностью.
Но вернемся к нехватке микрочипов. По этой же причине Tesla пришлось отказаться не от малозначительной детали, а от целой модели. Речь о Model S Plaid Plus— самом дорогом седане компании. Вместо этого Маск и его подчиненные решили сосредоточиться на создании Model S Plaid — самого быстрого серийного электромобиля в истории. Его презентовали в июне. На сцене появился сам Маск, причем на новеньком авто, и рассказал обо всем, чем напичкана эта модель.