В этом году производитель машин Porsche празднует 20-летие с начала продаж своих автомобилей в Китае. Первой машиной, которую компания продала в стране, стал Porsche 911 в кузове 996. Но отмечать годовщину стандартным мероприятием было бы слишком скучно, решили в Porsche. На прошлой неделе на выставке в Китае представили суперкар, полностью покрытый драгоценными камнями. Производитель украсил автомобиль 400 тысячами бриллиантов. Однако в Porsche решили пойти дальше и создали довольно странную модель машины. В честь этого значимого для производителя события компания выпустила сюрреалистичный арт-кар — Porsche соединили с надувным лебедем.
Как так вышло? Оказалось, что Porsche решил воплотить в жизнь цифровую 3D-модель британского дизайнера Криса ЛаБроя. Арт-кар представляет собой кузов оригинального авто на надувной подушке и с головой птицы, которая выглядывает через лобовое стекло. К слову, впервые надувные Porsche появились в его инстаграм-аккаунте еще в 2018 году. Проекты ЛаБроя ждали своего часа несколько лет. До этого, в 2016 году, он поместил автомобили Porsche на пальму — инсталляция существовала только в цифровой реальности. Шотландский художник рассказал, что автомобиль в виде лебедя стал его первой работой, получившей физическую версию. Он также сообщил, что сейчас Porsche выставлен в Шанхае.
Yanko Design пишет, что автомобиль будет представлен в галереях и музеях страны. Купить его, увы, невозможно. Однако поклонники творчества дизайнера и Porsche могут приобрести цифровую версию арт-кара за 176 долларов. Также непонятно, может ли машина каким-то образом передвигаться. Чисто теоретически автомобиль-лебедь должен поплыть за счет надувной подушки, но можно только догадываться, пройдет ли он такой тест-драйв. Очевидно, что поездку по асфальту машина не выдержит точно. Все-таки этот арт-объект скорее был создан для галерей, нежели для передвижения. Как признается производитель, автомобиль символизирует признательность Porsche жителям Китая за то, что 20 лет назад они приняли марку, поэтому истинное предназначение машины-лебедя заключается в том, чтобы радовать глаз и дарить хорошее настроение.
Кстати, в конце октября интересной коллаборацией отличился Uber. В честь Хэллоуина в автопарке сервиса такси появились машины из любимых мультсериалов детства. Жители США могли заказать автомобили, оформленные снаружи и внутри в стиле «Скуби-Ду!», «Черепашек-ниндзя» и «Губки Боба». Так, на дорогах Майами, Лос-Анджелеса и Атланты разъезжали Крабсбургермобиль, знаменитый фургончик тайн и авто черепашек-ниндзя.