Кажется, метавселенные становятся новым трендом. Первопроходцем оказалась компания Meta (которая до недавнего времени была известна как Facebook). О планах на некую метавселенную в корпорации Марка Цукерберга начали говорить еще летом. На первых порах было не совсем понятно, что включает в себя этот термин. Теперь же мы знаем, что подобные проекты, как правило, объединяют дополненную и виртуальную реальности. Кроме того, они тесно связаны с созданием общего пространства цифровых миров.
Около недели назад о создании собственной метавселенной рассказал и глава Microsoft Сатья Наделла. Он сообщил, что разработка проекта начнется уже в первом полугодии 2022-го. Генеральный директор корпорации пояснил, что идея будет сфокусирована на интересах корпоративных клиентов, которые нуждаются в подобном программном обеспечении. Однако офисными приложениями дело не ограничится. Microsoft также планирует встроить в новый проект несколько игр. Наделла упомянул всего три названия — Minecraft, Flight Simulator и Halo, которые, по его мнению, уже напоминают готовые метавселенные.
Неудивительно, что глава Microsoft сделал акцент на развлекательном контенте, ведь сочетание виртуальной и дополненной реальностей дает множество возможностей для времяпрепровождения в метавселенной. Видимо, именно поэтому новой идеей заинтересовались и представители Disney. Об этом в своем ежегодном отчете о прибыли и убытках рассказал генеральный директор компании Роберт Чапек. Он отметил, что на протяжении десятилетий корпорация Disney использовала самые современные технологии для создания ярких впечатлений. Чапек привел в пример «Пароходик Вилли» — один из первых мультфильмов, созданных с синхронизированным звуком, использование в проектах Disney аниматроники, а также современную анимацию Pixar.
Правда, несмотря на амбициозные планы, пока совершенно не понятно, как будет выглядеть метавселенная от Disney. Как передает The Hollywood Reporter, Чапек не вдавался в детали нового проекта. «Достаточно сказать, что наши сегодняшние усилия — это лишь пролог к тому моменту, когда мы сможем еще теснее связать физический и цифровой миры. Это позволит рассказывать истории без границ в нашей собственной метавселенной. Мы стремимся к созданию беспрецедентных возможностей для потребителей, и теперь они смогут попробовать все продукты и платформы Disney в любой точке земного шара».