В этом году культовая серия фильмов о Гарри Поттере отмечает двадцатилетие. В ноябре 2001-го мир впервые увидел экранизацию истории мальчика, который выжил: в прокат вышел фильм «Гарри Поттер и философский камень» по одноименному роману Джоан Роулинг. Первые два фильма волшебной франшизы — «Философский камень» и «Тайная комната» — снял режиссер Крис Коламбус, у которого издание Variety решило взять интервью накануне юбилея столь успешного проекта.
Режиссер признался, что в начале работы над экранизацией полагал, что не продержится на этой работе и пары недель и будет уволен, однако и представители Warner Bros., и (что самое важное) Джоан Роулинг остались довольны его идеями относительно фильма, и работа началась. «Я знал, что должен снять фильм, который понравится не только фанатам, но и мне самому, потому что я был фанатом. Это помогло мне пережить съемки. Я сказал: "Я должен сделать этот фильм для себя". Я не думал о миллиардах глаз, которые будут прикованы к экранам, когда фильм выйдет», — рассказал Коламбус.
Во время работы над первым фильмом франшизы большинство актерского каста фильма были очень юны, поэтому режиссеру приходилось находить новые подходы для работы с Дэниелом Рэдклиффом, Эммой Уотсон и Рупертом Гринтом. По словам Криса, первое время дети не могли перестать улыбаться на камеру, радуясь возможности стать главными героями фильма о популярном волшебнике. Однако с течением времени все они стали настоящими профессионалами: «К тому времени, когда мы добрались до “Тайной комнаты”, а затем и до “Узника Азкабана”, мы могли бы в принципе снять весь фильм за 15 дублей, если бы захотели», — сказал режиссер.
Как известно, серия фильмов о Гарри Поттере насчитывает восемь кинолент: в каждой из первых шести экранизируется одна из книг Роулинг, а «Дары смерти» разбиты на два фильма. Однако помимо основной серии книг у истории Гарри Поттера есть дополнения, среди которых, в частности, — книга «Проклятое дитя». Крис Коламбус признался, что мечтает снять экранизацию этой восьмой части серии: «Я бы с удовольствием поставил “Проклятое дитя”. Это отличная пьеса, и дети сейчас самого подходящего возраста, чтобы играть свои роли. Это моя маленькая фантазия».