Обзоры, Кино — 31 октября 2021, 08:08

Бликующий экран: новинки кино в Сети («Синий залив», «Застрявшие вместе», «Побег из Могадишо»)

Текст:
Денис Виленкин,
denis-vilenkin
Алисия Викандер в независимой голливудской драме от актера из «Сумерек». Французская карантинная комедия. Корейский политический экшен. Денис Виленкин рассказывает о новинках в Сети.

«Синий залив» (Blue bayou)

Антонио (Джастин Чон) перебивается с копейки на копейку, работая в тату-салоне, иногда ворует мотоциклы, чем ужасно подставляет себя и свою жену Кэти (Алисия Викандер), ждущую от него ребенка. Дочка от первого брака Кэти — Джесси (Сидни Ковальски) — очень любит Антонио как своего настоящего папу. В то время как ее папа настоящий (Марк О’Брайэн) — суровый коп — Антонио очень не любит, потому что знает, что тот преступник, и намерен повлиять на его депортацию. Положение у Антонио шаткое. Будучи усыновленным в детстве и прожив всю жизнь в США, он до сих пор не имеет гражданства, а потому может лишиться всего в любой момент.


«Синий залив» — тонкий, трагичный, сентиментальный фильм, срежиссированный актером Джастином Чоном (известен по роли Эрика в «Сумерках»), и, между прочим, участник «Особого взгляда» Каннского кинофестиваля. Картину снял операторский дуэт Анте Чэна и Мэттью Чуэнга (в перерыве отметившиеся «Смерью Nintendo» из программы Generation Берлинского кинофестиваля), а композитором выступил феноменально крутой Роджер Суэн (работавший с командой над одним из первых фильмов Чона — над «Гуком»).

Отчасти «Синий залив» сделан под явным влиянием раннего Вонга Карвая и Ким Ки Дука, но в то же время Чон создает собственный неповторимый киноязык брутальной нежности из метаморфоз детства, мифов прошлого и радикального социального настоящего. Фильм можно разобрать на тысячу потрясающих кадров и десятки крутых режиссерских и операторских решений. В сущности, парадокс заключается и в том, что если Чон будет так же своеобразен и лиричен в дальнейшем, то от флера Карвая и Ким Ки Дука не останется ничего и в помине. Самого же Чона тогда можно считать одним из самых многообещающих американских азиатов в мировом кино: все-таки мало кто так же одновременно хорошо обращается с пленкой, работой с актерами и сложнопостановочными трюками. 

Где посмотреть: Amazon Prime

[STAT_ART_3.5]


«Застрявшие вместе» (8 Rue de l'Humanite)

Весна 2020 года. Париж, как и большинство мировых столиц, погружен в карантинный анабиоз. Жильцы многонаселенного дома номер 8 по Rue de l’Humanite не могут смириться с положением дел. Мартен (Дэни Бун) сходит с ума от собственной ковидофобии, опрыскивая своих домочадцев антисептиком и измеряя температуру жены перед сексом, владелица бара Луиз (Лилиан Ровер) сетует на закрытие своего бара и тоскливо пьет там же, а полоумный врач (Иван Атталь) пытается в собственной полуподвальной лаборатории изобрести вакцину от коронавируса.

Новый фильм классика современной французской комедии Дэни Буна — пожалуй, худший в его карьере. Как бы это удручающе ни звучало, но комедия про ковидный карантин в конце 2021 года смотрится максимально неловко, глупо и безыдейно. Во-первых, она непозволительно жестокая. Есть вещи, над которыми просто не шутят. А во-вторых, вторична даже к «Нагиеву на карантине». Удивительно, но у Андреасяна хохма с собакой в аренду для прогулок обыграна куда веселее, чем у Буна, что само по себе сильный парадокс. 

Ну а если вам хочется вновь посмеяться над чрезмерной увлеченностью санитайзерами, масками из подручных средств и неудобствами локдауна, то вместо Дэни Буна можно выбрать любой российский карантинный сериал — от классных «Безопасных связей» Богомолова до напрочь отбитого «Бееезумия» Александра Молочникова.

Где посмотреть: Netflix

[STAT_ART_0.5]


«Побег из Могадишо» (Mogadisyu)

Сомали, 1991 год. Страну разрывают всполохи гражданской войны. Сотрудники дипломатической миссии Южной Кореи вынуждены бежать от местных головорезов, скрываясь в обломках зданий. Выясняя, где можно найти спасение, они понимают, что у Южной Кореи хорошие отношения с Италией и можно добраться до резиденции итальянского посольства. Но тут, как в анекдоте, они встречают сотрудников дипломатической миссии Северной Кореи.

Дорогущий по меркам корейского кино блокбастер (20 миллионов долларов), явно вдохновленный «Черным ястребом» Ридли Скотта, — штука утомительная и не то чтобы зрелищная. Понятно, что за последние лет десять никто ничего в жанре «дипломаты в огне» не снял лучше, чем Майкл Бэй («13 часов: Тайные солдаты Бенгази»), но двухчасовой, непомерно долгий фильм с единственным захватывающим эпизодом ближе к финалу — если не пытка, то добровольный плен. А ведь все это шло на родине в IMAX. Сомалийцы весь фильм преимущественно яростно клацают зубами и резвятся с АК-47, а корейцы степенно примиряются с другими корейцами. Тем страннее, что постановщик Рю Сын-ван в 2005 году получил приз ФИПРЕССИ в Каннах за свою картину «Кричащий кулак», а в 2016-м с «Ветераном» номинировался на премию Азиатской киноакадемии. Ну окей, будем считать, что «Побег из Магадишо» у Рю Сын-вана — это «Ледокол» Николая Хомерики.

Где посмотреть: Amazon Prime

[STAT_ART_1]


Новости — 17:00, 18 апреля
Therr Maitz, Недры и SP4K: фестиваль «Планета K-30» объявил первых артистов
Новости — 14:41, 18 апреля
Анонсирован мюзикл «Любовь без памяти». Музыку к нему написал Баста
Музыка — 13:25, 18 апреля
«Тоха, это клад». Весенняя SRSLY-анкета с Антохой МС
Новости — 11:15, 18 апреля
«Зачем мне знать, который час в Нью-Йорке?» Группа «Диктофон» — о концептуальном альбоме «Макаров Хостел»
Новости — 17:40, 17 апреля
Стартовали съемки сериала «Отпечатки». В главных ролях — Акиньшина и Чеботарев