Интервью, Интервью — 4 мая 2020, 12:56

Бросить все, уехать в США и устроить бал для королевы Швеции. История Анны Жевержеевой

Текст:
Саша Мансилья,
главный редактор
Открыли для себя невероятную Анну Жевержееву, которой удалось не просто уехать в США с маленьким сыном на руках и начать все с нуля, но и организовать благотворительный бал для королевы Швеции. 

Аня, расскажи, чем ты занималась в Москве?

Я закончила журфак МГУ и начала работать в PR буквально со второго курса университета. Какое-то время работала ассистентом и организовывала мероприятия в BMW Russia, оттуда ушла в «Кузьменков и партнеры», стала заниматься бренд-консалтингом. После этого много занималась продвижением ресторанов, отелей и даже клубов, а потом стала частью команды, которая сделала большую и громкую «Ночь музеев» 2011 года. Делали это мы вместе с Сашей Маркво и Департаментом культуры. Кстати, в том числе и благодаря этому проекту я получила О-1 визу, а Америка поверила в меня. Ну а после «Ночи музеев» я работала на телеканале «Москва 24» продюсером.

Почему ты, закончив журфак МГУ, пошла в ивенты?

Слушай, я просто поняла, что у меня нет таланта писать. Я пробовала что-то писать для TimeOut, но понимала, что это не совсем то, чем мне нужно заниматься. Я стеснялась, чувствовала себя некомфортно из-за того, что мои дорогие сокурсники так красиво пишут, а я — нет. Возможно, в самом начале, когда я только поступила, мне казалось, что из меня выйдет хороший журналист, но это не так: меня всегда больше тянуло в организацию мероприятий. Также я слишком за справедливость, докапывалась бы до сути годами, если нужно, а такие журналисты опасны. Понимаешь, я очень люблю людей и умею их собирать вместе. Так и стала продюсером. В целом журфак — это уникальное образование. Во-первых, это преподаватели с большой буквы, у которых мне довелось учиться. Во-вторых, после журфака ты вообще умеешь многое. 


Почему появилась мысль об эмиграции в США?

Помимо всего прочего, у меня с Америкой есть небольшая связь: моя тетя — Тамара Жевержеева — балерина и голливудская актриса, была первой женой Джорджа Баланчина. В юности они вместе уехали в Нью-Йорк, где Баланчин основал New York City Ballet. Перед смертью тетя написала уникальную книгу Split Seconds, по которой мне очень хочется снять фильм. Она дружила с Маяковским, танцевала в Париже у Дягилева — в общем, там есть о чем рассказать, сама эмиграция того времени чего стоит. Ее отец (брат моего дедушки) был великим меценатом в Санкт-Петербурге. Надеюсь, что к старости сниму этот фильм и посвящу любимым родителям.

Ну и главное: я просто поняла, что не хочу больше заниматься телепродюсированием, а хотела стать продюсером кино. Таким образом, я подала документы на грант в New York Film Academy и выиграла его. Потом еще долго собирала документы. В New York Film Academy поучиться у меня не вышло, потому что мой бывший муж не разрешил уезжать с ребенком. Мы тогда уже были в разводе, жили с сыном отдельно от него, и своим заявлением он меня шокировал. Я очень долго стремилась к этому гранту, а он просто не дал мне осуществить мою мечту, несмотря на то что мы уже жили разными жизнями и я была вполне самодостаточной. Это еще совпало с непростыми временами на телевидении, когда стало сложно по разным причинам брать интервью у всех интересующих меня персонажей, и мне стало невыносимо тесно буквально в каждой точке города. В итоге я решила продать машину (впрочем, это все, что у меня было), взяла ребенка и выехала по туристической визе в США (для этого разрешения отца не требовалось). И я рада, что получилось все именно так, а не иначе. Кстати, недавно бывший муж признался, как он рад, что тогда я сделала смелый шаг и сейчас наш сын свободно говорит на двух языках и раскрепощен.

А что за O-1 виза, про которую ты говорила в самом начале?

Это виза для талантливых людей, которая делается для того, чтобы они могли получить работу в США.

А что нужно для того, чтобы ее получить?

Нужно собирать очень много документов, показывать свое портфолио. Разновидностей этих O-1 виз примерно как вирусов (не лучшее сравнение нынче, понимаю). Ее может получить и балерина, и фотограф, и пиарщик — у каждого свой подвид этой визы. Документами для нее лучше заниматься вместе с юристами, без них не стоит даже вникать: так много неизвестных законов! Мне повезло, и я встретила лучшего юриста на свете. Никогда не забуду, как она позвонила мне и сказала, что я получила документы — я тогда расплакалась. Бывает, что опытные бизнесмены приезжают в США, будучи уверенными в том, что знают, как все работает, не слушают никого, даже юристов, и в итоге теряют деньги и возвращаются обратно. 

Вернемся к твоему переезду. Продала машину, взяла ребенка, переехала в США. Что дальше?

На тот момент я никого знала в городе, но мне очень повезло: две недели мы с сыном жили у знакомых моих прекрасных друзей Андрея Бартенева и Ромы Ермакова. Потом я начала снимать комнату за 800 долларов в месяц, экономила абсолютно на всем. Делала удаленно какую-то работу (московские проекты), но, понятное дело, этого не хватало. Наша комната была маленькой, в доме, который находился в афроамериканском районе Бруклина. Кажется, мы с Архипом (так зовут сына. — Прим. SRSLY) были там чуть ли не единственными белыми. Один из самых счастливых этапов в моей жизни, кстати. Афроамериканцы — очень сильный народ, они научили меня идти вперед, не сдаваться. Тогда я постепенно начала делать O-1 визу, и когда получила ее, то смогла открыть свою компанию и делать какие-то проекты в США. До этого работу я не могла найти около года — до такой степени, что у меня почти не оставалось надежды.

А Архип был все это время с тобой или тебе удалось его устроить в какой-то детский сад?

Я стала ходить по школам и садикам и выбирать: конечно, его нужно было куда-то пристраивать. Повезло, что мы были в Нью-Йорке, потому что именно там очень хорошая система помощи детям эмигрантов — неважно, по какой визе ты сюда приехал. Они имеют право ходить в сад: до 4-х лет в платный Pre-kindergarten (около 800 долларов в месяц), а дальше — в бесплатную школу, где ты можешь платить только за продленку. Ему было 3,5 года, поэтому он ходил полгода в платный садик, а дальше уже в бесплатный. Сейчас Архип учится в третьем классе, ему 8 лет. За все то время, пока мы жили в Нью-Йорке, он поменял четыре школы, потому что мы переезжали из квартиры в квартиру целых семь раз. Хочется еще сказать, что мой стремительный отъезд — это не то, как я себя обычно веду. Я вообще зачастую трусиха по своей сути.

Сложно думать о человеке как о трусихе, когда он бросил все и с ребенком уехал в США.

Честно говоря, спустя столько лет самой сложно представить, как это все произошло. Уверена, что все это время мне помогали ангелы-хранители. Такие у меня были интересные истории! Вот одна из моих самых любимых. Когда мы жили в Нью-Йорке, то по воскресеньям с Архипом ходили в русскую церковь. В какой-то день мы вышли оттуда и собирались поехать домой (от церкви жили довольно далеко). Забегая вперед скажу, что я тогда снимала комнату, но уже пора было искать новую, потому что к девочке, которая ее мне сдавала, должен был вернуться муж из длительной командировки. Так вот вышли мы из церкви, а в тот день по какой-то причине закрыли метро, а это значило, что как добираться домой — вопрос: такси вызвать безумно дорого. Я решила зайти в кафе, чтобы накормить Архипа супом и дождаться открытия метро. В кафе сидела приятная молодая американка, попивала коктейль, а рядом с ней — ее дочка возраста моего сына. Девушка сама ко мне обратилась, и мы начали болтать. Оказалось, что ее бывший бойфренд русский, и ей очень бы хотелось, чтобы их дочка сохраняла язык, поэтому они хотели начать ходить в русскую церковь. Она попросила меня помочь ей в этом, а я, конечно, согласилась. Мы продолжили обсуждать все на свете, и я ей в ходе разговора призналась, что скоро мне будет негде жить. Она предложила мне снимать у нее комнату за любые деньги. А жила она в одном из лучших районов Нью-Йорка (Бруклина) — Уильямсбурге, там были лучшие школы, а через речку — Манхэттен. Так я и переехала с сыном к ней, стали жить как две матери-одиночки. Архип пошел в очень хорошую школу. Вот скажи, как это возможно вообще? После таких историй понимаешь, что верить очень важно. И я верила всегда и продолжаю это делать.

Вы дружите до сих пор?

Да, конечно, и дети наши дружат. Мы друг другу очень помогали. 

Когда ты только приехала, то целый год не могла найти работу. На что ты жила и как появилось первое место работы?

У меня были какие-то онлайн-проекты, связанные с Москвой, они приносили какой-то доход. Но все равно было тяжело, я уже отчаялась в какой-то момент. К тому же помощи не было: мама смогла прилететь к нам только один раз, помочь с сыном. Я почти всегда была с ним одна, няни стоили очень дорого. Несмотря на то что мое резюме очень хорошее (опыт работы большой), оно никому не было интересно в США. Дело тут не только в иностранном дипломе, а в отсутствии опыта работы непосредственно в Америке. Если его нет, работодатели даже не вникают в резюме. Наконец одна моя чудесная подруга познакомила меня с крупной российской компанией, которая занималась организацией больших форумов и собиралась открывать офис в Нью-Йорке. Я сходила на собеседование, и меня взяли. Собственно, это и было моим стартом. Я снова стала продюсером, но уже в США. Офис мы (мой, кстати, самый любимый начальник из всех, с кем довелось поработать, и я) делали с нуля: от принтера, стола, ручки и бумаги до пятидесяти сотрудников, которыми наполнили штат. Это было действительно очень круто. Дальше перед нами стояла большая задача: сделать форум на 5000 человек в Madison Square Garden с такими спикерами, как, например, Ричард Брэнсон (основатель корпорации Virgin Group. — Прим. SRSLY) и разными предпринимателями из списка Forbes. Единственный минус, в котором я пыталась убедить всех, — это высокие цены на билеты на пока никому не известный форум, которые они установили. Собственно, в том числе и из-за этого, на мой взгляд, мероприятие прошло несколько странно. Через какое-то время я ушла из этой компании, несмотря на классный опыт, который получила. Стала делать большие блокчейн-конференции. Например, делала нечто для CoinDesk, куда потом присоединилась ООН — с ней мы устраивали афтепати. А в какой-то момент я даже вышла на королеву Швеции и сделала для нее большое событие в Нью-Йорке.

Это же вообще немыслимо. Как тебе удалось выйти на нее?

Через свою близкую подругу, которая живет в Швеции. Компании, где она работает, нужен был человек с хорошим опытом в ивентах, который мог бы взять на себя организацию ежегодного благотворительного бала. Это мероприятие проводит королева Швеции, и средства, собранные на нем, идут в фонд помощи детям, пережившим насилие. Я тогда как раз начала понимать, что с блокчейном ситуация непонятная и надо бы искать что-то новое. Хотелось еще как-то помогать людям. Помню, на том мероприятии сын Архип даже выводил королеву Сильвию на сцену. Приятно оставить такое в памяти.

Важно понимать, что если в случае с этим мероприятием сработали знакомства, то в Америке они не очень часто работают, если у тебя нет опыта работы.

Почему ты решила переехать в Лос-Анджелес?

Нельзя сказать, что я вообще любила Нью-Йорк. Единственное, почему я там жила, — это работа, стремление получить новый опыт за пределами родины и привязка к школе сына, к нашим новым друзьям. В Лос-Анджелесе больше плюсов, особенно для детей. Здесь всегда хорошая погода, здесь стабильнее. 

В Нью-Йорке много грязи и бесконечного никому ненужного стресса. Этот город пустоват, но понимаешь это не сразу.

Как обстояли дела с работой в Лос-Анджелесе?

Когда я только переехала сюда, у меня уже была отличная работа: нужно было сделать конференцию в Майами для одной cyber security компании. Но из-за разницы во времени с Лос-Анжелесом и слабой, на мой взгляд, команды я приняла решение уйти оттуда, хотя работа мне была нужна. Важно уметь принимать решения. В этом случае я поняла, что удовольствия от работы не получаю, а это нечестно по отношению и к компании, и к самой себе. Ты обречен на успех только тогда, когда стремишься стать профессионалом и увлечен своим делом.

В Лос-Анджелесе я знала одно необычное место — WisdomeLA. Что-то вроде совершенно потрясающего иммерсивного парка, где проходят различные мероприятия и выставки, а также можно увидеть невероятные видео (360°). Я очень хотела там работать, это была любовь с первого взгляда. Поняла, что пока не стану частью этого «цирка» — не успокоюсь. Познакомилась с их продюсером, раз в неделю о себе напоминала на протяжении месяцев трех-четырех. В итоге они меня взяли! Отныне я часть команды, делаю большие мероприятия и пишу сценарий своего собственного грандиозного ивента. Понятное дело, сейчас в работе застой, пока не известно, когда именно к ней вернемся, но я предпочитаю быть оптимистом. Признаюсь честно: кажется, мне еще никогда не было так хорошо от того, что я делаю. Там очень много молодых прогрессивных людей, у которых я учусь. Именно здесь я поняла, что учиться надо у тех, кто моложе тебя — у креативных, смелых, дерзких. Безусловно, у взрослых всегда есть чему поучиться, но в нашей индустрии важнее это делать у молодых.


Ты развелась, уехала в США. Оказалась одна, без близких. Ты помнишь то свое состояние?

Да, как из князи в грязи. Думаю, у меня была и депрессия, и еще что-то в этом духе — по сути, все, что возможно перенести в эмигрантстве. Было очень обидно, что это невозможно обсудить с родителями, потому что тот, кто не был эмигрантом, этого состояния не поймет. Ты можешь пытаться им объяснить, они тебе будут советовать вернуться — и это понятно. На них невозможно обижаться, потому что они просто не могут этого понять. Меня тогда поддерживала большая любовь к сыну. Ты вся собираешься, и, наверное, очень сильно включается материнский инстинкт.

Ты просто не имеешь права поддаваться состоянию депрессии.

Именно так. Многое, что случилось, произошло благодаря ему. Когда я переехала, у меня не было чувства одиночества. Мне попадалось большое количество людей — как приятных, так и неприятных. При этом последним я благодарна даже больше, потому что они вразумляли. Понимаешь, я не считаю, что у меня много талантов, но точно есть один: я очень люблю людей. Знакомить их, устраивать им жизнь, вытаскивать из разных историй. У меня, видимо, так быстро с ними получается коммуницировать, и в том числе поэтому я не чувствовала одиночества. 

Я рада тому, что мы тут, отстрадала четыре года и заслужила счастье в солнечной Калифорнии. Мы уже больше года живем в доме, где можно загорать во дворике, пока сын играет в баскетбол; где ты сажаешь цветы, а уже кто-то до тебя посадил лимонное дерево. Я по разным причинам рада, что вырвалась из России, хотя очень люблю Москву и горжусь своим происхождением. У меня такие великие предки, что нельзя ударить в грязь лицом. В Москве я понимала, что могу в какой-то момент стать старшим продюсером, но все это не обещало никакого нужного именно мне развития. Не понимаю, как стать настоящим продюсером без опыта за границей? 

После того, как я переехала в США, для меня самым страшным было вернуться обратно. Это значило бы, что я не справилась. Теперь же после всех испытаний (в том числе и после преодоления себя) у меня появились новые цели, и я открыта всему прекрасному, будь то в России, Европе, Азии — да хоть на Луне.

Как называется район, в котором вы живете?

Culver City. Мой любимый район, очень приятный. Здесь рядом Sony Pictures и Санта-Моника тоже.

Не могу не спросить тебя про твои любимые места в Лос-Анджелесе, о которых мы, возможно, не знаем.

Невероятное иммерсивное шоу-театр-мюзикл CAGES. Это уникальный проект, куда я хочу возвращаться снова и снова. За все свои 35 лет я ни разу не видела такого, поэтому, если будете в Лос-Анджелесе, обязательно нужно туда сходить, хотя у них все раскуплено на месяц вперед. Потом еще есть отель/ресторан Petit Ermitage, где по пятницам проходят секретные джазовые вечера. Попасть в список непросто, но это стоит того. Ну и, конечно, наш несравненный Wisdome LA.


Фото: личный архив
Новости — 17:00, 21 ноября
«Манифестировать» стало словом года по версии Кембриджского словаря
Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 12:38, 21 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости — 19:40, 20 ноября
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым