Южнокорейский сериал «Игра в кальмара» о кровавых соревнованиях за щедрый денежный приз стал мировой сенсацией. Поэтому неудивительно, что у самого популярного проекта в истории стримингового сервиса Netflix появилась своя криптовалюта Squid («Кальмар»). Об этом сообщает CNBC.
В Сети по этому поводу предсказуемо начался ажиотаж: курс Squid за два дня вырос более чем в 30 раз. Предпродажи цифровой монеты открылись 20 октября. Еще позавчера «кальмара» можно было купить за 1,1 цент. Сегодня же, согласно информации на платформе CoinMarketCap, цена выросла до 3,35 долларов. Рыночная стоимость криптовалюты при этом уже достигла 261 млн долларов.
Известно, что «кальмар» был запущен в качестве эксклюзивной монеты проекта Squid Game — криптоигры, вдохновленной телехитом. Онлайн-соревнование начнется в следующем месяце и будет состоять из шести этапов, как и в сериале. Чтобы примкнуть к жестокой гонке, нужно будет заплатить вступительный взнос «кальмарами». Первое испытание «Тише едешь — дальше будешь» обойдется в 456, а финальное — в 15 000.
Количество участников не ограничится 456 игроками: попробовать свои силы могут все желающие. Не установлен и финальный денежный приз, поэтому все будет зависеть от того, сколько средств игроки вложат в каждое испытание. А важнее всего то, что проигрыш не будет караться смертью. «Ваш опыт ограничится радостью от победы или грустью от проигранных денег», — отмечают создатели в официальных правилах игры.
Нашумевший сериал вдохновил многих зрителей на создание собственных игр. Так, пользователь Reddit под ником CobbDev разработал квест по мотивам «Игры в кальмара». Он предложил обитателям веб-портала сыграть в «Тише едешь — дальше будешь», где нужно бегать и «застывать» по команде гигантской куклы. В Minecraft геймеры тоже организовали соревнования в духе сериала. Мододел Destinoux воссоздал локации из «Игры в кальмара» и предложил всем желающим испытать удачу в опасных конкурсах.
В России тоже появилась своя версия южнокорейского шоу. Блогер Егор Шип провел испытания из «Игры в кальмара» с участием простых ребят, не причастных к звездной тусовке. Игроки соревновались за новый iPhone 13. Посмотреть видео можно на ютьюб-канале инфлюенсера. На видеохостинге также появился интерактивный квест по мотивам «Игры в кальмара». Создатель не стал готовить для победителей награду — игрокам предстояло соревноваться ради спортивного интереса.