Команда YouTube обновила правила для создания детского и подросткового контента. В ноябре платформа начнет демонетизировать «низкокачественные» видео. К ним относятся ролики, ориентированные исключительно на покупки, которые поощряют плохое поведение и опасные действия, используют кликбейты и детских персонажей в неоднозначном контексте. Такие видео не нарушают принципы сообщества YouTube, но и не способствуют развитию юных пользователей.
Сначала YouTube будет присваивать каналам, не соответствующим требованиям, желтый значок в качестве предупреждения для рекламодателей, а уже потом — ужесточать меры борьбы. Сотрудники видеосервиса перестанут продвигать подобные каналы, а авторов исключат из своей партнерской программы. У блогеров, создающих «низкокачественные» ролики, также не будет шанса попасть в специальное приложение YouTube Kids.
К качественным роликам YouTube относят те, которые помогают детям стать более любознательными, креативными, толерантными, коммуникабельными и сознательными. В общем, «видео, в которых представлены разные точки зрения и которые побуждают детей исследовать собственные интересы и увлечения», — именно так описала компания свои ожидания в официальном блоге. Эти принципы были разработаны в сотрудничестве со специалистами по детскому образованию и развитию, а также основаны на обширных исследованиях детских медиа, цифрового обучения и гражданственности. В качестве примеров благонадежных каналов модераторы YouTube привели SciShow Kids, Art for Kids Hub, Super Sema и GoldieBlox, где публикуются обучающие ролики, снятые в развлекательном жанре.
Новые ограничения демонстрируют заботу о детях, которые все больше времени проводят в интернете. Особую тревогу родителей сегодня вызывают челленджи, в которых нужно повторять действия, угрожающие здоровью. YouTube собирается внести свой вклад в решение этой проблемы. «Наша конечная цель — создать безопасную и обогащающую среду, вознаграждая тех, кто создает высококачественный детский и семейный контент», — отмечают в YouTube.
Ранее команда YouTube объявила о новом способе борьбы с блогерами, продвигающими на платформе неэкологичный контент. С ноября компания перестанет монетизировать ролики, в которых отрицается или ставится под сомнение процесс изменения климата. При этом создание видео, посвященных исследованию экологических проблем и дебатам на данную тему, наоборот, приветствуется.