Несмотря на активную борьбу женщин за равноправие, до сих пор остается множество нерешенных проблем. Одна из них — гендерное неравенство в вопросе оплаты труда. Крупные компании стремятся сократить разницу между мужчинами и женщинами на работе: соблюдают гендерный баланс и инвестируют в оплату труда, чтобы поддерживать одинаковую зарплату. Сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» — не исключение. На официальном сайте компании появилось сообщение, что компания планирует уравнять зарплаты работниц и работников.
Такое решение было принято, когда главы компании ознакомились с цифрами. Так, по данным Бюро статистики труда, оказалось, что в мире каждая женщина получает 82 цента на 1 доллар, который зарабатывает каждый сотрудник-мужчина. Таким образом, неравенство в оплате составляет около 20%, сообщает Международная организация труда. Пожалуй, для «Макдоналдс» подобная статистика особенно неприятна, ведь, по словам вице-президента по глобальным бизнес-услугам Дебби Баллард, штат компании на 54% состоит из женщин.
Но сети ресторанов быстрого питания есть чем похвастаться: в 2021 году ей удалось сократить разницу до 99,85 центов за оплату женского труда (на один доллар, который получает сотрудник-мужчина на той же должности). «Макдоналдс» продолжает инвестировать в равную зарплату для сотрудников и сотрудниц по всему миру. Согласно прогнозам, к 2022 году компания планирует полностью избавиться от так называемого gender pay gap (в переводе — «гендерного разрыва в заработной плате». — Прим. SRSLY).
Международная компания BLS обнаружила, что в США разница в доходах также увеличивается в зависимости от происхождения. Так, например, темнокожие женщины и латиноамериканки со степенью бакалавра получают на 65% меньше, чем белые мужчины с тем же образованием. А если у них есть степень магистра или PhD (доктор философии), то при одинаковых условиях темнокожие женщины зарабатывают 70% от зарплаты белого мужчины.
В России гендерный разрыв в оплате труда мужчин и женщин больше, чем средняя цифра по миру. По данным Росстата, женщины получают на 30% меньше мужчин, работая на одинаковых должностях. Но есть и позитивные истории: в августе 2020 года Артемий Лебедев в интервью Ксении Собчак рассказал, что почти половина его сотрудников — женщины. Дизайнер отметил, что не пытается таким образом искусственно соблюсти гендерный баланс в компании. Он набирает работников по их способностям, и так получилось, что в России оказалось много талантливых женщин-дизайнеров.