Полет в космос больше не кажется недосягаемой мечтой, правда, только если у вас есть деньги. Большие деньги. Отправиться в незабываемое путешествие могут помочь только три компании — Virgin Galactic Ричарда Брэнсона, Blue Origin Джеффа Безоса и SpaceX Илона Маска. Все они уже провели успешные полеты на орбиту и готовы осчастливить любого желающего потратить состояние на то, чтобы хоть на мгновение увидеть бесконечную черную пустоту. О космосе и космическом туризме сегодня говорят все кому не лень. Блогер из команды Wylsacom Илья тоже не остался равнодушным и решил высказаться.
Чтобы помочь Илье разобраться в том, каким бывает космический туризм, в каком направлении сейчас развивается отрасль, сколько стоит подобное удовольствие, когда же отправиться в космос сможет каждый, в студию пришел Антон Поздняков. На ютьюбе он известен как автор канала «Давайте разберемся» и ведущий подкаста «Теория большой бороды».
Пока Брэнсон и Безос доказывают друг другу, чей же полет можно поистине считать космическим (а по факту ничей, потому что все они были суборбитальными), Маск снова всех перехитрил. Он не стал участвовать в этой бессмысленной погоне за первенством и показал мастер-класс спустя два месяца после своих коллег. Такая задержка перестала быть значимой, как только ракета Falcon 9 с кораблем Crew Dragon, на борту которого не было ни одного профессионального астронавта, достигла небывалой высоты над Землей — 575 км. На тот момент члены экипажа миссии Inspiration4 находились на самом дальнем расстоянии от нашей планеты (для сравнения: МКС летает на высоте всего 400 км).
На самом деле развиваться космический туризм начал еще в 2001 году, когда Деннис Тито отправился на МКС на корабле «Союз-ТМ-32», а организатором этой миссии, между прочим, стал «Главкосмос» (дочерняя компания «Роскосмоса»). А после на «Союзах» к станции летали еще шесть разных человек, но в 2011-м подобная практика прекратилась. Однако сейчас, когда график полетов стал чуть свободнее, «Главкосмос» вновь планирует вернуться к организации путешествий в космос за деньги. И в этом году одним из пассажиров должен стать японский миллиардер Юсаку Маэдзава.
В результате напрашивается вывод, что пока космический туризм — лишь очередное развлечение для богатейших людей мира. Но расстраиваться не стоит: как правило, все технологические открытия с течением времени становятся доступны и для обывателей. А пока средства тех самых миллиардеров, готовых тратить на развлечения баснословные суммы, обеспечат работу инженеров, направят дополнительные деньги в бюджеты компаний и в конце концов популяризируют космический туризм.