Новости — 19 октября 2021, 10:23

Криштиану Роналду запустил футбольную платформу. Там можно смотреть матчи и общаться с игроками

Португальский футболист Криштиану Роналду скооперировался с сингапурским инвестором Питером Лимом и его сыном Киатом для запуска перспективного диджитал-проекта — ZujuGP. Название похоже на слово cuju, которое обозначает древнюю китайскую игру, ставшую прародительницей современного футбола.

Как отмечается в издании Bloomberg, стартап нацелен на «развитие коммуникаций и коммерции в мировом сообществе, насчитывающем четыре миллиарда футбольных фанатов». На новой онлайн-платформе можно будет смотреть трансляции матчей, покупать вещи с атрибутикой любимых команд, общаться с игроками и делать ставки.


Помимо этого, ZujuGP запустит специальный сервис, который станет связующим звеном между руководством известных футбольных клубов и начинающими игроками. Проект ZujuGP Exchange поможет продвижению талантливых спортсменов по карьерной лестнице. На основе ZujuGP также будет создана виртуальная футбольная академия со специальной программой тренировок.

Интерес Питера Лима к сфере спорта неслучаен. Бизнесмен является владельцем испанского клуба «Валенсия», а также акционером английского клуба «Солфорд Сити». Пандемия сильно ударила по финансам футбольной индустрии, поэтому Лим решил направить свои средства в диджитал. С идеей ему помог сын Киат, владеющий технологическим стартапом Arc. В планах предпринимателей — создать «футбольную метавселенную», что вполне соответствует духу времени. Проекты по созданию метавселенных также готовят корпорации Epic Games и Facebook. Марк Цукерберг собирается нанять десять тысяч европейских инженеров для разработки масштабного цифрового мира.

Что касается Криштиану Роналду, то он займется продвижением ZujuGP в соцсетях. У футболиста мощная фанатская база — 356 миллионов подписчиков в инстаграме и 96 миллионов в твиттере. При этом аудитория спортсмена продолжает расти: каждые полгода к числу фолловеров Криштиану прибавляется по несколько десятков миллионов человек, что делает Роналду одной из самых популярных фигур в международном медиапространстве.


Звездный игрок клуба «Манчестер Юнайтед» уже появился в первом рекламном ролике компании в образе китайского воина. В публикации Криштиану отметил, что проект объединит Восток и Запад. Авторы стартапа делают большую ставку на Азию, где интерес к футболу стремительно растет. Зарегистрироваться на ZujuGP можно уже сейчас, однако первую половину 2022 года платформа будет работать в режиме бета-тестирования.

Помимо стартапа, в карьере Роналду появилось еще одно достижение: футболист установил мировой рекорд по числу хет-триков за сборную Португалии.

Фото: Global Look Press
Образ жизни — 19:11, 31 октября
72 часа в Нижнем Новгороде. Куда сходить, что посмотреть и где поесть
Новости — 19:00, 31 октября
Началось производство 2-го сезона «Фишера»
Новости — 17:40, 31 октября
Два Александра Петрова в трейлере комедии «Василий»
Новости — 15:47, 31 октября
Хоррор-игра Outlast получит экранизацию
Новости — 13:40, 31 октября
На Netflix появилась новая функция «Моменты»