Новый способ оплаты проезда в московском метро анонсировали весной. Дабы спасти горожан от вечно теряющихся транспортных карт и необходимости доставать смартфоны, власти предложили альтернативу: Face Pay. По названию функции все понятно: жителей столицы обещали пускать в подземку при помощи системы распознавания лиц. Уже к маю Face Pay тестировалась на нескольких станциях метро. Правда, опробовать новую опцию тогда могли лишь некоторые сотрудники и партнеры сервиса. К сентябрю тестирование расширили. К системе распознавания лиц подключили все станции столичной подземки. Видимо, апробация прошла успешно, потому что меньше чем через месяц Face Pay запустили на постоянной основе.
Об этом сообщил Максим Ликсутов, глава московского дептранса. Перед тем, как поделиться деталями, он сказал о главном: теперь российская столица — город с самым масштабным использованием технологии распознавания лиц для оплаты проезда в мире. На запуск функции ушел почти целый год: ее начали тестировать в начале 2021-го. Год еще не закончился, а она уже действует наравне с остальными способами оплаты: «Тройками» и смартфонами.
В соцсетях и на сайтах столичного дептранса и метрополитена уже появились подробные инструкции, причем и в текстовом, и в видеоформате. Если вкратце, то для того, чтобы воспользоваться Face Pay, необходимо просто привязать банковскую карту и «Тройку» к приложению «Метро Москвы». Туда же нужно загрузить фотографию лица. Все, дело сделано. Система сама создаст уникальный зашифрованный биометрический ключ, которым можно будет воспользоваться уже через несколько часов после регистрации. Чтобы пройти в метро с помощью лица, надо проверить наличие денег на карте, подойти к турникету, отмеченному специальным стикером, приспустить маску и посмотреть в камеру.
Говорят, турникеты открываются не дольше обычного. Но есть несколько нюансов. Чтобы камера распознала пассажира в прозрачных очках и маске, хотя бы 40% его лица должны оставаться открытыми. Если все это оперативно снять, система сработает быстрее. Кроме того, камера может дольше «думать» на открытых станциях и там, где неяркое освещение. Дабы все работало идеально, нужно позаботиться о хорошем фото. Оно должно быть сделано анфас, с открытым лицом и хорошим светом.
По расчетам специалистов, Face Pay будут регулярно пользоваться 10-15% пассажиров в ближайшие 2-3 года. Если спрос на новую функцию будет расти, количество оснащенных камерами турникетов будет увеличиваться. Пока в вестибюлях станций установлено по одному специализированному устройству, хотя где-то больше: например, на «Смоленской» Филевской линии таких уже три.