Шведская компания IKEA широко известна не только мебелью и разными аксессуарами для создания домашнего уюта, но и своими бистро, где покупатели могут отведать фирменные блюда. Бистро постоянно развиваются в соответствии с глобальными трендами, и в прошлом году компания объявила, что собирается сделать половину блюд в меню из растительных продуктов. Все это делается во имя экологии, ведь исследования показали, что на сегодняшний день около 25-30% выбросов парниковых газов приходятся на сферу животноводства.
В IKEA уже давно продаются экологичные варианты их знаменитых мясных фрикаделек — вегедельки и экодельки, на которые приходится 15% от продаж всех фрикаделек в магазинах бренда. Видя, что аналоги из растительных продуктов пользуются спросом у покупателей, компания решили ввести еще одну вегетарианскую позицию в меню и запустила в продажу вегги-доги. «Растительные альтернативы популярных мясных блюд не только оказывают позитивное влияние на нашу планету за счет более низкого углеродного следа при их производстве, но и помогают сделать рацион питания более сбалансированным», — отметила руководительница отдела питания в российской IKEA Елена Шашлова.
Вегги-доги стали «зеленой» заменой традиционным хот-догам: подаются они в таких же булочках, только вместо обычной сосиски внутрь кладут овощную, в качестве дополнения к ней идут красная маринованная капуста, жареный хрустящий лук и пряный горчичный соус. Внешне овощную альтернативу почти не отличить от мясного перекуса, зато благодаря замене основного ингредиента они могут внести свой вклад в улучшение экологической ситуации и помочь придерживаться сбалансированного питания. Стоит новинка от IKEA столько же, сколько и обычный хот-дог — всего 39 рублей. Попробовать вегги-дог можно уже сейчас во всех кафешках мебельной сети.
Расширение меню бистро IKEA не может не радовать тех, кто любит ходить на шоппинг в их магазины, но они вряд ли смогут восполнить потерю, о которой стало известно в сентябре: со следующего года шведский магазин больше не будет продавать популярных игрушечных акул. Об этом рассказали сотрудники компании в твиттере под постом одного британца, который не смог найти ту самую игрушку на сайте магазина. Почему такую популярную вещь снимают с производства, сотрудники не пояснили. Тем временем в соцсетях стали появляться десятки постов, посвященных исчезновению акул. При этом представители российского подразделения IKEA заявили, что в нашей стране проблем с наличием акул не будет. «Акула BLAHAJ не будет выводиться из ассортимента и проблем с поставками в Россию не ожидается», — рассказали они SRSLY.