Скажи, почему именно музыка? Это влияние отца?
Да, родители оказывают на детей сильное влияние. Помню, как мама мне рассказывала о папиных концертах, вспоминала, как они с отцом познакомились. Еще у папы в автомобиле всегда играла какая-то музыка: то Bon Jovi, то Scorpions, то Tom Jones, то The Beatles. Папа вставлял кассету в магнитолу и говорил: «Сынок, послушай!» Этому ритуалу в моей семье придавалось большее значение, нежели другим каким-то вещам. Не скажу, что страсть к музыке проснулась во мне сразу же после рождения, но, думаю, это в крови, передалось от отца.
То есть твои родители познакомились на концерте?
Я бы не назвал это концертом. Можно сказать, что папа был кавер-артистом. Он выступал в праздничном зале со своей группой «Гулливер», а мама работала там администратором и, когда увидела на отце брюки-клеш, сразу влюбилась. (Смеется.)
Получается, что у тебя не было шансов не стать музыкантом.
Получается. Кажется, свою жену я тоже найду на концерте.
Главное в этом деле — про клеш не забыть. Помнишь момент, когда ты понял, что музыка — это действительно то, чем готов заниматься всю жизнь?
Чем я только не занимался: и ведущим работал на всяких свадьбах, и аниматором в караоке. Потом один мой знакомый вдруг решил стать диджеем, я подумал, что мне тоже надо в этом направлении развиваться. И как-то сразу все легко пошло. Бывают же моменты, когда все получается, ты будто чувствуешь где-то внутри, что это твое. Даже вопросов лишних задавать не надо. Потом это переросло в возможность выпускать свою музыку.
Этот момент наступил, когда ты познакомился с Элджеем?
На тот момент я уже лет пять вел всякие праздники, но всегда знал, что это не мой потолок. Говорил себе: «Не хочу, это не моя конечная остановка». Все ждал какого-то момента или знака, и им оказался звонок Лехи, который предложил поехать с ним в тур в качестве диджея. Я сразу же согласился, хотя уже была куча заказов. Пришлось все отменять. Ни разу не пожалел о своем решении. У нас с Лехой как-то поперло все, сразу случился мэтч, и теперь я здесь.
Вот так все просто? Леша позвонил, ты согласился, и поехали? Не было никакой притирки, репетиций?
Он сказал: «Ты мне подходишь, мне нравится твой стиль». Этого было достаточно. Хотя в финансовом плане предложение не казалось таким уж выигрышным. Когда я вел свадьбы, мог работать два раза в неделю, получать тысяч 150 и сидеть на жопе ровно. Но это не так весело. А у Лехи тогда был подъем, только вышел «Дисконнект», записывался новый альбом. Если говорить честно, то его раннее творчество мне не особо нравилось. В какой-то степени я даже рад, что начал сотрудничать с ним на переходном этапе его карьеры.
Если тебе не нравилось то, что делал Леша, почему согласился на сотрудничество?
Увидел какие-то перспективы, понял, что у него открылось второе дыхание. Работа с Лехой была для меня первым шагом к сокровенной мечте. Собственно, сейчас могу сказать, что не ошибся, и рад этому.
Но ты же понимал, что придется на концертах играть старые песни тоже…
Конечно, но это не было проблемой для меня. Ради достижения цели можно меняться и подстраиваться под ту или иную ситуацию. До сих пор на концертах нам кричат: «Бошки! “Бошки дымятся”! “Катакомбы”! Леха, давай что-то старое!» Просто этот момент надо было переждать. Да, мне не нравилась эта музыка, но не было отторжения. Тем более я общался с Лехой, видел, что для него это переходный период, после которого будет что-то большее. Нравилось ощущение, что вот-вот мы взорвем индустрию, этот энергетический заряд давал сил. В работе ведущего праздники сменяли друг друга, но не было никакого прогресса. А в музыке все иначе. Передо мной открывались двери, ради этого можно было потерпеть.
Ты сказал, что на ведении мероприятий мог заработать тысяч 150. А Леша тебе предложил какой-то процент? Или как у вас все устроено?
Надеюсь, я могу делиться этой информацией. (Смеется.) Да, была фиксированная сумма за концерт. Но в Москву я переезжал не из-за денег. Финансовая составляющая волновала меньше, чем возможности, которые открывались. Когда Леха предложил работать вместе, я взвесил все за и против и решил, что ради мечты можно многим пожертвовать. При этом я понимал, что в будущем буду получать больше. Хотя успех — это почти всегда какие-то жертвы. Никаких условий Лехе я не ставил.
Насколько меньше была предлагаемая сумма?
Достаточно. Скажу так: она была меньше ровно на столько, на сколько мне приносило удовольствие занятие музыкой. Не забывай, что я видел перспективы. Кстати, в итоге первый тур, в который я должен был поехать с Лехой, полностью отменили. Но я парень простой, быстро набрал заказов на свадьбы. Помню, как думал: «Черт, что происходит? Я не должен быть здесь, это не мое место! Галстук душит мне шею!»
Ты сказал, что не ставил тогда никаких условий. А сейчас можешь себе позволить диктовать свои требования?
Не перед своими ребятами. У нас же контракт, свои договоренности. Условия я могу поставить перед заказчиками, например. Когда приходят какие-то предложения по рекламе, могу себе позволить повыпендриваться. Но все это в разумных пределах.
Не поддерживаю людей, которые, добившись определенного успеха, начинают принижать остальных. Я с переездом в Москву не сильно поменялся. Это может подтвердить мое окружение.
Мнение окружающих для тебя важно?
Думаю, если кто-то скажет, что это для него неважно, он солжет. Все равно ты читаешь комментарии, смотришь на реакцию. Тут важнее, что ты вынесешь из той или иной ситуации. Негативные отзывы заставляют двигаться вперед, становиться лучше, но только если правильно на них реагировать. Люди со стороны иногда замечают то, на что ты бы даже внимания не обратил. Но если тебе сказали, что твоя прическа говно, не надо сразу бежать обновлять стрижку. Чужое мнение может стать лишь вектором.
Раз уж мы заговорили о прическе, кто работает над твоим стилем?
Мы сами. Была куча вопросов о наших с Лехой прическах когда-то. Я даже видел на улице людей, которые стриглись похожим образом. Было время, когда обращался к стилистам, но со временем понял, что могу обойтись своими силами, ведь выходы на магазины у меня есть, есть какое-никакое имя. Можно прийти и сказать: «Я Cherocky, хочу взять у вас вещи». Это экономит время и деньги.
Сколько времени ты тратишь на подготовку к мероприятиям?
Вообще, бывает по-разному, но максимум часа два уходит на все, если учитывать, что Москва большая, а ты что-то забыл в другом конце города, но планируешь успеть. На дорожку премии МУЗ-ТВ я собирался часа полтора, но там был смоки айс.
Сильно кайфуешь от внимания на ковровых дорожках?
Думаю, что каждый артист кайфует от внимания. Если кто-то скажет обратное, то соврет. Все мы нарциссы в той или иной степени. Вообще, раньше я смотрел красные дорожки по телевизору, а теперь нахожусь внутри этой движухи. Ощущения совсем другие, хотя это немножко не мой вайб. Плюс дорожки — это возможность себя показать, удостовериться, что ты все еще на плаву, что можешь показать себя.
Почему не твой вайб?
Я проще, наверное, нет пафоса никакого. Веду себя на мероприятиях так же, как в обычной жизни. Никогда не стараюсь казаться кем-то другим. Это же моя жизнь, я ее выбрал. Зачем изображать что-то из себя? Пока мне не стыдно за свою жизнь. Кроме того, у нас индустрия развита не так сильно, как в Америке, где ты сидишь после вечеринки где-нибудь в кафе, никого не хочешь видеть, а тебя фотографируют из-за угла. В нашем случае артист знает, что идет на мероприятие, там будут журналисты, репортеры. У нас все проще.
Правда, что мама с детства говорила тебе, что ты будешь артистом?
Всегда же так бывает в детстве: если ты сильно пинаешь мяч, то мама говорит, что будешь футболистом, если ныряешь — то пловцом. А в моем случае папа пел, мама всегда была активная, да и я в стороне не оставался. Есть даже запись 1996 года, где в валенках на столе танцую, а мама говорит, что артистом буду.
Когда только готовился выпустить первый трек, был уверен, что он зайдет аудитории?
Где-то в глубине души надеялся, что понравится, но предугадать сложно. Я всегда жду меньшего, чтобы потом не расстраиваться. Но все получилось как нельзя лучше. Считаю, что Marimba — один из моих самых сердцеразрывающих треков. Он классно описывает все происходящее со мной в тот период.
Помню, тогда было много разговоров о твоем псевдониме. На тот момент уже был музыкант Cherocky, тебя это не пугало?
Это длинная история. До встречи с Лехой я был диджеем и выступал как J Music. Не знаю, откуда это взялось. Но когда начали работать с Лехой, меня начало коробить, что Элджей и Джей Мьюзик звучат как-то одинаково. Пришлось менять на что-то созвучное с фамилией. Остановился на Cherocky. Когда заявлялся с этим именем, мне сказали, что уже есть такой музыкант, но я был уверен, что спустя время все будут ассоциировать Cherocky со мной. Такой вызов самому себе.
Насколько ты доволен музыкой, которую делаешь?
Кажется, что с каждой песней я совершенствуюсь. Пока не дошел до пика, лучшие треки впереди.
Сравнение с ранним Элджеем тебя не обижает?
От этого не убежать. Мы же с Лехой работаем вместе. Может, сравнивают, чтобы как-то меня подстегнуть. Не знаю, на самом деле. У меня нет таких хаусовых треков, для себя я звучу иначе. Поэтому, хейтеры, идите в задницу. (Смеется.)
Ты говоришь, что вы с Лешей постоянно вместе. Не чувствуешь себя на вторых ролях рядом с ним?
Нет. У нас каждый занимается своим делом. Меня пригласили как диджея, теперь я становлюсь артистом. У Лехи было много диджеев, которые не справились со своей задачей, менеджеры тоже уходили. А я все делаю так, как надо. Да, хочу чего-то большего. Может, кто-то считает, что мои треки попадают в топы благодаря Элджею. Но все эти слова для меня становятся очередной мотивацией. У меня свои фанаты, они меня поддерживают. Фокусируюсь на этом.
А свое будущее вне проекта «Элджей» ты планируешь? Вы же не всегда с Лешей вместе будете выступать.
Конечно, моя цель — стать самостоятельным артистом. Знаю, что поеду в свой большой тур, и Леха это понимает. Потом уже он будет подстраивать свои выступления под меня. (Смеется.) Но вряд ли мы разойдемся, потому что мы не просто друзья, мы братья. Работа тут уже уходит на второй план.
Как ты относишься к мнению, что пик карьеры Элджея уже давно позади?
Кто это говорит?! Если смотреть со стороны, то можно подумать, что он уперся в нашей стране в потолок, добился всего, получил все возможные награды. Наверное, ему надо взять перерыв, чтобы понять, чем удивлять дальше. Да, постоянно появляются новые артисты, тикток развивается, поэтому кто-то может сказать, что Элджей в прошлом, но я так не думаю.
Расскажи немного о вашем лейбле «143». Почему там все так секретно? Знаю, что Леша его даже лейблом не называет.
Просто кучка парней-артистов, которые собрались вместе, чтобы делать музыку. Наверное, этим мы и отличаемся от других лейблов, которые открыты для подписания новых музыкантов. Чтобы попасть к нам, надо быть персонажем, а таких мало.
Леша и его команда очень закрытые, не дают комментариев, не особо общаются с прессой. Почему так? Это какое-то правило у вас?
Нет такого правила. Просто у нас своя тусовка, свой движ. Все ответы на вопросы можно найти в нашей музыке. Мы же поем о том, что происходит у нас в жизни. Кстати, раньше мы были более закрытыми. Думаю, это сыграло нам на руку. Когда знаешь все об артисте, не так интересно.
Когда вы с Элджеем запишете фит?
Он уже есть, просто всему свое время.
То есть он записан, но ждет своего часа?
Есть песни, которые мы с ним записали еще года два назад, но они уже устарели. Но все еще будет. Не за горами наша совместная песня, может, даже EP. Не хочу выпускать с Лехой проходной сингл. Опять все будут говорить, что все благодаря Элджею.
Вообще, я готовил альбом, но потом понял, что сейчас в индустрии работает сингловая история: когда у тебя есть одна песня, которая звучит из всех щелей. Поэтому пластинка должна быть грандиозной, чтобы о ней говорили. Хочется сделать что-то концептуальное, чтобы показать себя с другой стороны.
Перейдем к шоу «Блогеры и дороги». Почему ты согласился на участие в этом проекте?
Мы же с Настей друзья. Она написала в инстаграме, что едет в тур. В карантинное время, когда никаких концертов, сидишь дома. Перед этим они с Джараховым в Питере жестко бухали. Я подумал, что тур будет чем-то похожим: просто поедем своей компашкой потусить. Написал ей, что в деле. Через месяца полтора меня добавили в чат в телеграме. Там охрана и еще Даня, Юля, Джарахов, Витал и Настя. Нам кидают маршрут. Я не понимаю, что вообще происходит. Спрашиваю у Насти, а она отвечает: «Это тот тур, на который ты согласился». Пришлось ехать, хотя я не блогер, просто решил поддержать эту братскую движуху.
Кстати, узнал за время съемок о себе много нового. Оказывается, все думали, что я понторез, позер. А тут получил столько положительных отзывов. Честно скажу, волновался, что обо мне подумают, но решил просто быть собой. Вроде получилось себя показать с новой стороны.
С какой новой стороны?
Я там вел себя так же, как дома. Раньше думал, что такое не надо показывать — лучше всегда выглядеть стильно и красиво. А тут все иначе: зрители увидели, как я просыпаюсь, как дою корову. Теперь чувствую себя свободнее.
В «Блогерах и дорогах» было место импровизации? Насколько там много жизни?
Ты сказала «жизнь», и я вспомнил, как в Карелии мы прячемся от холода в палатке, и Настя протягивает мне самогон. Я спрашиваю, что это, а она отвечает: «Это жизнь, брат». У нас не было сценария, просто маршрут. В поезде по пути в Дно познакомились с ребятами, написавшими бит для Егор Крида. Это же невозможно подстроить. Конечно, были люди, с которыми заранее договаривались, но на месте все равно была импровизация. Думаю, из-за простоты влог и зашел зрителям.
Как вас делили по парам?
Не знаю. Наверное, этим занимались продюсеры. Но мы же с Виталом как две капли воды.
В комментариях вас называли Чипом и Дейлом, опоссумами из «Ледникового периода»… В обычной жизни у вас такой же коннект, как в шоу?
Да, мы друзья. На съемках я познакомился с Эльдаром, Юлей и Даней, ну и с ребятами из второго сезона. А Настя и Витал — мои кореша. С ними было легко. Я учил Виталю разговаривать на камеру, он меня заряжал позитивом. Неплохой тандем получился у нас.
Виталик стеснялся камер?
Некоторым людям сложно мысли формулировать под прицелом камер. У Витали были проблемы с этим поначалу.
В одной из серий первого сезона вы с Виталиком сняли футболки…
Да, эту фишку мы придумали. Нужен же интересный контент. Обычно, когда не знаю, что делать, я просто раздеваюсь. Есть же стереотип про девушку, которая моет автомобиль. Я подумал, что будет классно, если в нашем случае сексуальный парень будет мыть коня. Почему бы нет?
В «Блогерах и дорогах» участники часто подшучивали над вами с Виталиком. Тот же Джарахов назвал вас «тупой и еще тупее». Так вы тоже обыгрывали стереотипы?
У нас не было такой цели. Просто мы ездили по тем местам, о которых вообще ничего не знаем. На той же ферме я не мог понять, кто за кем ухаживает, где чей загон, чем мустанг отличается от обычной лошади… Может, на этом фоне мы казались глупее. Но ничего страшного. Меня это не обижает.
Кстати, не считаю себя красивым мужчиной. У меня просто есть харизма. Генри Кавилл красивый, а я не очень. Мне же пока не предложили сыграть Супермена. А стали говорить, что я красивый, буквально пару лет назад. Может, я как крепкое вино? (Смеется.)
Что за любовная линия у тебя была с девушкой-водителем?
Девушка-водитель? А, ты про Таню. Нам нужна была драма какая-то. Бытует мнение, что парень из Москвы хочет найти простую девушку из деревни. Я решил на этом сыграть. Может, общение с продюсерами как-то повлияло на меня. Мы, кстати, все еще на связи с Таней. Но нас разделяет расстояние. Хотя я буду рад встретиться с ней, когда будет такая возможность.
У меня уже были отношения, которые разрушило расстояние. Это случилось после моего переезда в Москву. Вообще, сейчас я на таком этапе развития карьеры, что мне проще быть одному. Мы с Таней это обсудили, никто не в обиде, но для сюжета наша лав стори подошла.
На одном из постеров Милохин был в платье. Я пыталась этот момент найти в самом шоу, но не смогла. Получается, этот момент вырезали из шоу?
Вообще, нас просили для обложки скинуть парочку фото в луках, в которых мы были в шоу. В одном из вариантов Данька был в платье. Это просочилось куда-то, аудитории не зашло, решили убрать. У нас же все еще куча стереотипов, ничего не поделаешь. Видимо, из блога это тоже удалили. Сам я этого не видел, если честно. Знаю, что они поехали в свадебный салон, где мерили платья. На месте Дани я бы тоже не отказался от такой возможности.
Почему во втором сезоне не было Кайла Томаса? Он же вроде согласился сниматься.
Да, он был на премьере в Питере, где ему предложили поехать с нами, он согласился. Но это же 17-летний мальчик, который оставил бабушке деньги и поехал в Россию отдыхать. Может, проблемы какие-то были, может, не отпустили, не знаю.
Правда, что будет третий сезон «Блогеров и дорог»?
Я что-то слышал про это. Люблю зиму, Новый год, поэтому с радостью поехал бы. В тайгу, например.
Или в Великий Устюг…
Да, там же можно с Дедом Морозом познакомиться, а мы с Виталом будем гномами, которые помогают сортировать подарки для детей.
Вопрос, который волнует многих. Настя Ивлеева действительно планирует записать трек? Она что-то там постоянно намекает, интригует, но пока ничего серьезного не выпустила.
Честно, не знаю, записала она или нет. Хотела точно. Думаю, у нее все и так неплохо идет. Я лично против блогеров, которые начинают петь. Но у меня где-то на компьютере есть часовой фристайл от Насти.
Хорошо она поет?
Ты же видела, как она поет. Вот рэп она классно читает. Но, как показывает практика, в XXI веке необязательно классно петь, чтобы быть певцом.
Но тот же Милохин берет уроки вокала, потому что понимает, что не дотягивает.
Он уже давно в этом варится, понимает, что назад дороги нет. У Насти же все на уровне фана. Выходил же трек «15 сантиметров». В теории у нее уже есть дебютный сингл.
Там, кстати, больше 20 млн просмотров.
Вообще, пара октав у нее есть. Это все, что я могу сказать.