Этим летом из-за роста числа заболевших губернатор Краснодарского края ввел в регионе ограничения для туристов. Так, с первого июля, чтобы въехать в гостиницу, отель или санаторий,
необходимо было предъявить отрицательный ПЦР-тест или сертификат о вакцинации. А с первого августа в регионе планировали пускать на курорты только вакцинированных туристов. В итоге такое жесткое требование вводить не стали, но
новые ограничения все равно появились: в последний месяц лета в Краснодарский край могли приехать непривитые туристы, но только если они вакцинируются в первые три дня с момента заселения. Исключение делали только для людей, у которых было заключение врача с рекомендацией не делать прививку от коронавируса по медицинским показаниям.
Но, несмотря на все эти ограничения, в августе Краснодарский край стал популярным направлением для отдыха среди россиян. Как сообщает
РБК со ссылкой на данные Росстата, доходы отелей, гостиниц, хостелов и санаториев Краснодарского края за август 2021 года составили 11,3 млрд рублей. Это на девять процентов больше, чем их доходы за август 2020 года, и на 69% больше, чем доходы до пандемии, в августе 2019-го. При этом в августе, по сообщениям Ростуризма, объем бронирования отелей в Краснодарском крае упал на 20-30%. Видимо, доход гостиниц вырос не за счет увеличения потока туристов, а за счет поднятия цен на услуги.
При этом доходы ресторанов и кафе Краснодарского края, наоборот, упали, хотя эта сфера тоже связана с туристами. Так, в августе 2021 года ресторанный бизнес Кубани заработал 9,4 млрд рублей, это на 15% меньше, чем в 2020 году, и на 2,5% меньше, чем в 2019-м. Услуги турагентств, туроператоров и прочие услуги по бронированию просели в прошедшем августе на 18,5% к уровню двух предыдущих лет.
Московский бизнес тоже пострадал от пандемии и коронавирусных ограничений. В особенности из-за системы QR-кодов, которая
действовала в столице с 28 июня по 19 июля. В этот период попасть в кафе и рестораны можно было только при наличии QR-кода, выдаваемого при вакцинации или при наличии отрицательного ПЦР-теста (не старше трех дней). В первый же день после введения этих правил выручка московских ресторанов
упала на 80%. А согласно исследованию международной консалтинговой компании Colliers, в Москве число закрывшихся точек стрит-ритейла (общепит, магазины и точки услуг на первых этажах зданий) с начала года
увеличилось в полтора раза (по сравнению с этим же периодом в прошлом году). Сильнее всего пострадал сегмент общепита, а больше всего заведений закрылось на Мясницкой улице: по итогам третьего квартала 2021 года на ней пустуют 19% помещений.
Фото: Unsplash