В начале этой недели произошло событие, которое до сих пор обсуждают в соцсетях и по мотивам которого появились уже десятки мемов, а журнал Time даже посвятил ему обложку — глобальный глюк в работе Facebook, Instagram и WhatsApp. Пока эта тройка была недоступна по всему миру, пользователи стали перебираться в другие соцсети и мессенджеры — в твиттер, тикток, телеграм и так далее. О росте числа пользователей отчитался и еще один сервис — Pornhub.
На своем сайте он опубликовал статистику за 4 октября, тот день, когда все остались без Facebook и его сервисов. Согласно опубликованным данным, начиная с 12 часов утра по восточному времени трафик сайта вырос на 10,5%. Если перевести проценты в реальные цифры, получится примерно полмиллиона новых пользователей в час.
Это не уникальный случай в истории сервиса: в 2019 году, когда Facebook и Instagram тоже легли на несколько часов, люди стали более активно заходить на Pornhub. Сразу после того, как случился сбой в работе соцсетей, трафик сайта увеличился на 11%, а потом и вовсе до 19%, установив рекорд. А вот во время финала «Евровидения» этой весной посещаемость сайта наоборот снизилась: больше всего трафик упал на Мальте, в Исландии, Литве и Финляндии, где показатели Pornhub ушли в минус до 34%.
Пока пользователи ждали начала работы сломавшихся соцсетей и коротали время на Pornhub, у них была возможность расширить свои познания в математике. Просветительской деятельностью на площадке занимается тайваньский преподаватель Чжан Сюй, который публикует лекции по математическому анализу на китайском языке под ником changhsumath666. Он делится записями лекций на Pornhub с начала пандемии и начинал это дело, чтобы развлечь скучающих дома студентов. Правда, тогда Чжан Сюй делился контентом на другом канале, который был удален.
Тогда преподаватель начал все сначала, записав и опубликовав 270 видео, в которых объяснял теорему о предельном переходе, дифференциальные и интегральные уравнения и другие важные темы. Прирост подписчиков на канале с лекциями случился после того, как математика заметил Молсон Харт, глава компании по производству образовательных игрушек Viahar, он поделился находкой в своих соцсетях. У преподавателя математики есть и более привычная платформа, куда выкладывать лекции, — канал на ютьюбе, на который подписано 18 тыс. пользователей.