Многим знакома ситуация, в которой ребенок упрашивает родителей подарить ему домашнего питомца, а те непреклонно уповают на то, что животному нужно будет уделять много времени, которого в достаточном количестве нет ни у одного члена семьи. Между тем истинная проблема заключается не только в этом: взрослые в том числе подсчитывают расходы, которые возникнут вместе с появлением пушистого друга. Живому существу нужна не только еда, но также спальное место, личный туалет, игрушки, а вместе с тем и регулярные визиты к ветеринару. Когда же у тебя уже есть любимец, сложно устоять перед покупкой дополнительных подарков и лакомств для него.
Чтобы узнать, как много денег россияне тратят на счастливую жизнь своих подопечных, онлайн-ритейлер «Самокат» и AliExpress опросили более тысячи владельцев домашних животных из разных регионов России. Среди тех, кто любит побаловать друзей своих меньших, оказались 70% всех опрошенных. Между прочим, только за первый месяц осени процент расходов жителей нашей страны на товары для питомцев вырос почти в 1,5 раза. Но дело совсем не в повышении цен: тут речь идет скорее о заботе и появлении на полках магазинов большого количества интересных и полезных вещей.
Так, спрос владельцев собак на сопутствующие товары вырос в 24 раза по сравнению с прошлым годом. С приходом осени фокус сместился на водонепроницаемые нескользящие ботинки для собак со шнуровкой и вязаные свитеры с капюшонами для маленьких пород. Те же, кто сделал свой выбор в пользу кошек, тратят на них чуть меньше: продажи товаров для пушистых в сравнении с 2020-м увеличились в 16 раз. Так как кошек не обязательно выгуливать, их хозяева не жалеют денег на лакомства. Самыми популярными вкусами этого сезона стали крольчатина, лосось и индейка.
Любви, конечно же, заслуживают и другие виды домашних животных, например, рыбы. Порадовать подводных жителей в этом году стараются в шесть раз усерднее, чем в прошлом. Для этого люди покупают различный декор для аквариума — фигурки, искусственных медуз и различные растения.
Примечательно, что 93% опрошенных владельцев питомцев приобретают всю продукцию онлайн и лишь иногда заглядывают в физические магазины. 48% готовы совсем отказаться от походов в зоомагазины, но для этого, по их же словам, сначала нужно расширить представленный на сайте ассортимент. А еще для россиян важно, чтобы товары для животных доставляли быстро (44%) и бесплатно (39%).