Китайская компания Nreal готовится запустить в продажу инновационный аксессуар — «умные» очки Air c поддержкой AR. Внешне они похожи на обычные солнцезащитные, однако их функционал гораздо интереснее: гаджет способен проецировать виртуальный экран перед глазами пользователя с помощью Micro-OLED-дисплея. Управлять устройством можно через мобильное приложение: модель совместима с iPhone, iPad и большинством Android-устройств.
Поле зрения экрана очков составляет 46 градусов. Ощущения от трансляции схожи с просмотром видеоконтента на 130-дюймовом экране, расположенном на расстоянии трех метров от глаз. Линзы наклоняются под тремя углами, что позволяет сохранять четкость изображения и рассматривать его с разных ракурсов.
Интересно, что модель Air не оснащена функцией пространственного восприятия и отслеживания рук, а также специальными камерами, которые записывают происходящее в реальности. Компания намеренно отказалась от этих «фишек», чтобы устройство не угрожало частной жизни других людей и не нарушало законодательство разных стран.
Для тех, чьи друзья также пользуются очками Nreal, будет доступна функция «вечеринки». Это что-то вроде виртуального кинотеатра, в котором пользователи смогут просматривать одни и те же медиафайлы. Продажи «суперочков» начнутся в декабре 2021 года в Японии, Китае и Южной Корее. В 2022-м компания планирует выйти за пределы Азии и представить свой продукт на международном рынке. Точная цена пока неизвестна, но ожидается, что очки Air будут бюджетнее аналогичных моделей и обойдутся покупателю меньше чем в 600 долларов.
Глава компании считает, что спрос на Air будет высоким. В Южной Корее большинство жителей уже перешли на просмотр видеоконтента через очки, а не телевизор и ноутбук. «Сегодня потребители ищут более легкие, но долговечные AR-очки исключительно для потоковой передачи мультимедиа или работы из дома», — процитировали Чи Сюйя в The Verge.
С технологиями дополненной реальности начали экспериментировать и модные бренды. Так, компания Armani Beauty анонсировала цифровой сервис Face Maestro на базе искусственного интеллекта. Инструмент с помощью AR-технологии позволяет «примерить» макияж.
Тем временем специалисты из Apple создали экскурсию по своему первому магазину в дополненной реальности. Проект получился максимально правдоподобным и детализированным. Разработчики досконально изучили, где и какая коробочка располагалась во время открытия, чтобы поразить фанатов.