Создатели Clubhouse пытаются возродить угасший интерес пользователей к своему продукту: разработчики добавили в приложение новые функции, надеясь спровоцировать вторую волну популярности сервиса.
Главной новинкой стала возможность сохранять эфиры и скачивать записи разговоров. Интересующую дискуссию можно будет послушать не только в прямом эфире, но и в записи в более удобное время. Функция получила название Replays (в переводе с английского языка — «повторы». — Прим. SRSLY). Она станет доступна создателям публичных аудиокомнат и модераторам в ближайшее время. С помощью этого инструмента команда Clubhouse пошла против своей же изначальной концепции «закрытой» соцсети. Ранее за попытку записать беседу пользователя ждала блокировка аккаунта.
Также в Clubhouse теперь можно создавать 30-секундные аудиоклипы. У юзеров приложения будет возможность записать что-то вроде тизера аудиоконференции и поделиться им в других социальных сетях — это будет способствовать продвижению Clubhouse на других платформах. Впрочем, есть и другой нюанс: слова спикера в коротком клипе легко вырвать из контекста и придать им неверную интерпретацию. Как с этим будут бороться в Clubhouse, пока не совсем ясно. На сайте приложения советуют жаловаться на подобные клипы и ждать реакции модераторов. Сейчас функция Clips работает в тестовом режиме, однако вскоре будет доступна для всех пользователей.
И последнее нововведение — универсальный поиск, который по каким-то причинам ранее отсутствовал в Clubhouse. «Теперь вы сможете быстрее находить своих друзей, новые клубы и мероприятия, связанные с последними новостями или интересной вам темой», — сообщается в приложении.
При этом Clubhouse в очередной раз игнорировал просьбу пользователей о создании субтитров для слабослышащих пользователей. Добавят ли функцию в следующем обновлении, на данный момент неизвестно.
В июле этого года в приложении пропали инвайты. Clubhouse, ранее доступный только для пользователей iPhone с особым приглашением от друзей, заработал для всех желающих. Приложение с аудиокомнатами было на пике своей популярности в начале 2021 года. За короткое время сервис оброс конкурентами: у Spotify появился аналог Clubhouse — Greenroom, у Facebook — Hotline, а в Telegram внедрили голосовые чаты. Ажиотаж вокруг Clubhouse быстро сошел на нет: количество скачиваний приложения упало на 72% еще в марте. Посмотрим, удастся ли разработчикам с помощью новых функций вернуть моду на забытый пользователями сервис.