Формат коротких вертикальных видео продолжает просачиваться в социальные сети. Так, летом 2020 года Instagram запустил сервис Reels. Он стал аналогом TikTok и был доступен пользователям из США, Индии, Бразилии, Германии и еще 46 стран. В России функция появилась только спустя год — оценить короткие ролики юзеры смогли в июне 2021 года. Тенденцию подхватил и YouTube: в России сервис Shorts стал доступен даже раньше, чем инстаграмный Reels. Тогда видеохостинг предложил пользователям снимать и монтировать короткие видео сразу на платформе, а после — мгновенно их публиковать. Теперь очередь дошла до главного детища Марка Цукерберга: новость о том, что Facebook начинает тестировать сервис Reels, появилась еще летом. Теперь же компания объявила, что функция стала доступна для пользователей из США.
Некоторые юзеры уже успели познакомиться с Reels в тестовом режиме, но с сегодняшнего дня Facebook предоставил доступ к этому обновлению большинству пользователей социальной сети. По функционалу сервис ничем не отличается от Reels в Instagram: пользователи все так же могут записывать короткие ролики под музыку, монтировать их прямо в социальной сети, добавлять эффекты и надписи. Видео можно делиться, комментировать и ставить автору лайки.
На официальном сайте Facebook представители компании рассказали, что Reels будут охватывать не только существующих фолловеров, но и более широкую аудиторию, так что у самых ярких и талантливых пользователей получится увеличить количество своих подписчиков и набрать много просмотров и лайков. Также Facebook сделал отдельную ленту Reels для участников и создателей сообществ, чтобы люди могли делиться роликами внутри групп. В тестовом режиме для некоторых пользователей также будет доступна функция продвижения роликов из Instagram в Reels на Facebook.
Примечательно, что до конца 2022 года компания планирует потратить один млрд долларов на развитие новых креаторов в Instagram и Facebook. Для этого будет создана специальная бонусная программа, которая будет поощрять пользователей, чьи Reels чаще всего просматривают. Доступна он будет не для каждого автора: сначала ее протестируют в США, а потом планируют расширить и открыть для креаторов из других стран. Также в скором времени Facebook начнет добавлять рекламу между роликами в формате Reels: пользователи смогут пролистывать, лайкать и комментировать рекламные видео, но пока в тестовом режиме.
Количество развлекательного контента в различных социальных сетях заставляет многие компании задумываться о том, как удержать аудиторию на собственных платформах как можно дольше. Недавно стало известно, что Google планирует запустить поиск по видео из TikTok и Instagram. Новая функция преследует две цели: упростить поиск для пользователей и увеличить количество времени, которое они проводят на платформе. Сейчас Google пытается договориться с Facebook и ByteDance о предоставлении данных, которые позволят индексировать видео с социальных платформ и ранжировать их в поиске.