NFT или невзаимозаменяемые токены продолжают захватывать мир: в таком формате продают
вирусные видео,
мемы,
картины,
музыкальные треки и
фильмы, а
бренды и
художники создают NFT-коллекции и NFT-произведения искусства. В первом квартале 2021 года продажи токенов
превысили два млрд долларов, что на 1,907 млрд больше, чем кварталом ранее. А к августу мировой объем продаж NFT
вырос в целых 165 раз и достиг 2,8 млрд долларов. Также с февраля по август этого года число активных кошельков увеличилось с 17 до 64 тысяч, а месячный размер торгов NFT — с 35 до 808 млн долларов. Эксперты говорят, что к концу 2021-го продажи NFT могут достичь рекордных 7 млрд долларов. Тем не менее не все в восторге от того, что NFT захватывают рынок: среди противников тренда оказался Тим Суини — основатель и генеральный директор компании Epic Games, разработавшей Fortnite.
Вчера вечером один из пользователей твиттера написал в профиле Тима Суини, что тому стоит проверить личные сообщения. Судя по всему, там было предложение о совместном NFT-проекте. Суини ответил подписчику публично: «Мы не касаемся NFT, так как вся эта сфера в настоящее время запутана неразрешимой сетью мошенничества».
Многие фанаты Epic Games остались недовольны таким заявлением. В ветке некоторые пользователи назвали аргумент странным, сказав, что так можно не пользоваться электронной почтой или вообще интернетом, потому что в нем встречаются мошенники. Тогда Суини дал более развернутое объяснение и добавил, что вообще не видит смысла в покупке NFT. В качестве примера он привел цифровое изображение: «Я лайкнул ваш твит, содержащий это изображение, что облегчило мне доступ к нему и его просмотр в будущем. Приносит ли ваше владение NFT этой картинки больше пользы, чем мой лайк? Я утверждаю, что это не так».
При этом Суини отметил, что не все цифровые покупки бесполезны. Например, он видит смысл в покупке фильмов на Amazon Video и одежды в Fortnite, потому что такие приобретения, по его мнению, сопоставимы с билетами в кино и настоящей одеждой. Но покупку гифки или картинки в формате NFT можно легко заменить лайком в соцсети или ее сохранением на свое устройство. Получается, что невзаимозаменяемые токены вполне можно заменить.
Кстати, о покупке виртуальной одежды в Fortnite, которая, по мнению Тима Суини, гораздо полезнее и осмысленнее покупки NFT: недавно игра
выпустила коллаборацию с модным брендом Balenciaga. С 21 сентября в Fortnite доступны скины, вдохновленные нарядами из архивов марки. Игроки могут приобрести четыре экипировки: «Кольчужная Рамирес», «Стильный Собакен», «Модная Баньши» и «Рыцарь-геймер». Также в игре появился виртуальный магазин Balenciaga, внешне неотличимый от реальных бутиков бренда.
Фото: Кадр из трейлера восьмого сезона второй главы Fortnite