Популярная среди зумеров платформа TikTok преодолела важный рубеж: один млрд уникальных пользователей в месяц. Об этом достижении объявил главный операционный директор компании, Ванесса Паппас. «Более миллиарда людей со всего мира ежемесячно приходят в TikTok, чтобы развлечься, вдохновиться или открыть для себя что-то новое, например, в сфере спорта, музыки, искусства и культуры, моды, DIY (то есть Do It Yourself, что в переводе с английского означает "сделай сам". — Прим. SRSLY)», — сообщила представительница TikTok в официальном тикток-аккаунте сервиса. Ванесса отметила, что именно пользователи помогают сделать приложение «особенным местом» в интернет-пространстве.
Команде TikTok удалось добиться такого впечатляющего результата даже несмотря на тяжелый год. Напомним, что приложение находилось под угрозой блокировки в США из-за политики Дональда Трампа. Бывший президент хотел запретить сервис на территории страны, опасаясь утечки данных американских граждан в Китай, однако блокировки удалось избежать благодаря приходу к власти Джо Байдена. Повлияло на работу приложения и недавно установленное на территории Китая правило, в соответствии с которым детям запретили проводить на платформе более 40 минут в день.
Вопреки этим трудностям, количество пользователей TikTok чуть больше чем за год выросло на 45%. По данным Reuters, еще в июле 2020 года его ежемесячно посещали 689 млн человек. Впрочем, компании все еще есть куда стремиться: приложение по-прежнему уступает по популярности соцсети Facebook — в июле этого года проект Марка Цукерберга зафиксировал 2,9 млрд уникальных пользователей.
TikTok, являющийся преемником Musical.ly, принадлежит китайскому технологическому гиганту ByteDance. Это один из самых успешных современных видеосервисов, оказавший влияние на развитие других соцсетей. Формат коротких музыкальных видео, появившийся в TikTok, прижился в YouTube, получив название YouTube Shorts, а также в Instagram в виде Instagram Reels. В России тоже скоро будет свой сервис — платформа коротких видео Yappy. «Газпром-медиа» запустит ее в конце этого года.
Сотрудники TikTok постоянно совершенствуют приложение. Например, сейчас команда работает над созданием AR-эффектов. Для этого была запущена новая платформа Effect Studio, которая пока находится на стадии частного бета-тестирования. Помимо этого, в приложении появилась собственная радиостанция, транслирующая завирусившиеся треки. В дальнейших планах компании — увеличение длины пользовательских видео. Совсем скоро блогеры смогут записывать десятиминутные ролики.