Синяя BLÅHAJ из IKEA стала интернет-мемом в 2018 году. Популярность игрушки объяснялась забавным взглядом: у акулы было потерянное выражение морды с несчастными глазами, что позволяло с легкостью придумывать шутки. Тогда игрушка захватила соцсети, а покупатели мгновенно сметали ее с прилавков. В течение трех лет популярность акулы не падала: пользователи создавали странички своей любимицы в соцсетях, постили с ней тиктоки, наряжали игрушку и делали с ней фотографии. А вдобавок к метровой хищной рыбе IKEA даже выпустила маленького акуленка. Но внезапно служба поддержки компании объявила, что мягкая игрушка скоро пропадет из магазинов навсегда.
Все началось с того, что 23 сентября пользователь @heyimdaf в твиттере обратился к службе поддержки в Великобритании. Он написал, что не смог найти акулу на сайте компании и попросил IKEA помочь. Спустя сутки пришел ответ: сотрудник Хизер написал, что товар BLÅHAJ закончился, и неизвестно, поступит ли он еще в продажу.
Сообщение представителя службы поддержки вызвало волну негодования. Юзер с ником @justarandomfry даже попросил служащих донести до начальства, что люди хотят возвращения синей акулы с грустными глазами. На этот твит ответил уже другой сотрудник Алекс. Он написал, что мягкую игрушку планируют навсегда снять с производства уже в апреле 2022 года, но есть шанс, что партия акул вновь появится на сайте до этого времени. Просьбу пользователя он пообещал зарегистрировать.
Отметим, что игрушка закончилась в интернет-магазине Великобритании. Можно ли ее купить в Соединенном Королевстве офлайн, служба поддержки не уточнила. Однако один из пользователей в ответ на твит @heyimdaf скинул скрин с городами, в которых акула доступна к покупке. Так, россияне пока еще могут приобрести синюю акулу: метровая рыба есть в наличии как онлайн, так и во всех офлайн-магазинах IKEA.
Кстати, недавно компания сделала коллаборацию с британской художницей Зандрой Роудс. Дизайнер известна своим ярким стилем и любовью к розовым цветам и разнообразным принтам. В сотрудничестве с IKEA она подготовила коллекцию-манифест о свободе самовыражения. Вместе с художницей компания хотела показать покупателям, как цвета, принты и необычные материалы могут преобразить интерьер. Всего в коллекцию «Карисматиск» вошли 26 предметов. Среди них: ярко-розовые шелковые чехлы для подушек, вазы необычной формы, коврики с геометрическим принтом и много других притягивающих взгляд предметов интерьера.