Кирилл, ты любишь Пепперштейна? Почему именно его произведение было выбрано для музыкальной сказки?
Я давний фанат Павла и того, что он делает: его картин, инсталляций, видео, литературы. Даже заочно всегда ощущал, что мы имеем дело с какой-то очень захватывающей и интригующей «черной дырой»... Паша — мастер и длинной, и короткой форм, а это мало кому удается. И именно потому, что я любил рассказы Пепперштейна (например, «Прожорливый торт» произвел на меня неизгладимое впечатление в середине 2000-х), мы обратились к нему, чтобы он написал сказку.
Писал ли ты пьесы раньше?
Никогда в жизни. И в голову не приходило, и не было такой потребности. Но здесь пришлось, потому что Пашин текст был слишком литературоцентричным, с редкими диалогами и большими описаниями — то есть ему не хватало всего того, что делает пьесу пьесой. Поэтому мы с Олегом Глушковым, моим соавтором и режиссером нашей музыкальной сказки, вынуждены были попробовать расширить эту вселенную, оставив тех же героев и во многом те же коллизии, уже придуманные Пашей.
Более того, мы сначала обращались к профессиональным именитым драматургам. Они поначалу доброжелательно относились к этой идее, потом съезжали на салазках куда-то в сторону и отказывались работать. Так, перед нами встал выбор: либо ничего не выпускать вообще, либо попробовать написать пьесу самим. На первых порах было страшно, но этот период написания пьесы был, пожалуй, одним из самых счастливых: круто, когда что-то начинает как будто бы получаться.
Как распределяли роли между артистами? Почему Гудков — вор? Почему Хайруллина — птица-ныряльщица?
С одной стороны, исходили из персонажей, придуманных Пашей, и характеров, которые мы попытались развить с Олегом. С другой — из актеров, которых мы любим и с которыми дружим. С третьей — хотели попробовать сделать что-то неожиданное, потому что часто из противоречия высекается искра. И так вышло, что все актеры, занятые в пьесе, невероятно обогатили этот текст. Сделали его больше, многограннее, неожиданнее и разнообразнее, чем то, что могло бы быть заложено мной и Олегом. Саша Гудков — идеальный вор. А Роза — невероятная, пронзительная и очень точная птица-ныряльщица.
В пресс-релизе написано: «И в конце концов [зеркальце и слушатели] ответят на вопрос, существует ли в природе сосисочный ридикюль и где найти работящих котят-садовников». Итак, существует? И где найти котят?
Про это, собственно, и сказка, только из нее можно узнать, существует ли сосисочный ридикюль и где найти котят-садовников. На все отвечать не буду, но скажу: конечно же, сосисочный ридикюль существует.
Кому вообще сейчас нужна музыкальная сказка, когда вокруг и так перебор всего?
Вокруг перебор одинакового и недостаток разного. Музыкальная сказка нужна всем.
В сказке звучат треки, которые еще никто не слышал. Будете ли вы их исполнять? И сколько длилась работа над сказкой?
Над сказкой мы работали целый год, очень трудный и очень счастливый. Исполнять, надеемся, будем. И еще надеемся, что у нас будет возможность сделать театральную постановку этой сказки. Как минимум.
Ты играешь Зеркальце. Какое оно по характеру?
Зеркальце наивное, не в том смысле, что оно глупое, а в смысле без опыта. Очень открытое и любознательное. Безусловно, отважное. Оно радостно отправляется навстречу приключениям и пускается в авантюры, порой не подозревая, что это авантюры.
Какие сказки ты читала своему сыну? И какие любила сама?
Я обожаю «Обыкновенные дела» Виктора Голявкина и Ванек, мой сын, тоже. Потом еще мне нравятся «Маленький принц», «Золотая антилопа», «Снежная королева» (это вообще база, классика!) А Ванек знает наизусть и любит переслушивать аудиоверсии «Денискиных рассказов» и «Карлсона».
Первое, что приходит на ум, когда видишь, что ты играла Зеркальце, — это, естественно, зеркала из других сказок. Например, из «Красавицы и чудовища» или из «Сказки о мертвой царевне». Если твое Зеркальце визуализировать, каким бы оно было?
Мне кажется, что мое Зеркальце похоже на девчонку из клипа Beck Up All Night. В сверкающих латах и с рубиновой звездочкой.
Твой вор, он какой?
Во-первых, это необычный вор, потому что мой вор ворует не материальные блага, а девичьи сердца, плохое настроение, одиночество, зависть. Материальные блага он воровал в прошлом, а теперь раскаялся. Он — слишком тонкая натура для этой сказки. «Соленый», а не сахарный, сладкий, приторный, он неспроста: без соли пища пресная, поэтому моего вора все равно любят. Без него жизнь — пресная котлета. А еще соль — белый яд, поэтому мой герой еще и запретный…
Когда ты слышишь слово «вор», кого представляешь?
Я представляю Станислава Садальского в роли Кирпича из фильма «Место встречи изменить нельзя». Никого архетипичнее представить не могу. Он — вор!
И вообще: почему вор в этой сказке — это ты?
Ну а кто еще, друзья? Кто еще, кроме меня, может похитить час двадцать вашего времени, чтобы вы окунулись в сказку?
Воровал ли ты когда-нибудь? Если да, то готовы услышать эту историю.
Воровал. Этих историй столько! Но я называю это «попользовался». Иногда возвращаю вещи, иногда — нет. В одно время меня волновали молочники в ресторанах и кафешках, но сейчас этим не промышляю. Могу украсть расческу из барбершопа. Для того, чтобы расчесать волосы, а потом обратно ее, расческу, положить.
Почему тебе было интересно принять участие в этом проекте?
Это новый для меня опыт, всегда мечтала озвучить персонажа из мультика, но не складывалось. Свой голос я подарила Верочке, а если она еще и обретет физический облик в сказке (в смысле, если ее кто-нибудь нарисует), то на одну мечту у меня станет меньше.
Какие музыкальные сказки ты слушала в детстве?
Я смотрела «Дисней» по воскресеньям, слушала на кассетах «Сектор Газа» и уроки по английскому языку. Музыкальные сказки прошли мимо меня. Из мультиков, которые мне запали в душу, — советские мультфильмы про хоккеистов, «Жил-был пес», «Большой Ух», «В стране невыученных уроков».
Когда ты смотришь в зеркало, нравишься ли себе? Всегда ли так было?
Да. Сколько себя помню, всегда много времени проводила перед зеркалом и всегда себе нравилась.
Какая она — твоя Вера?
Хорошо воспитанный ребенок.
Кирилл Иванов и Олег Глушков предложили принять участие. Сказка — супер! Ребята — супер!
Какие музыкальные сказки ты слушала в детстве?
Много всего. Сказки братьев Гримм, «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», «Маленький Мук».
В сказке ты озвучиваешь девочку Таню. Какая она?
Таня, надеюсь, для каждого будет разной и каждый найдет в ней что-то для себя симпатичное.
Когда ты смотришь в зеркало, нравишься ли себе? Всегда ли так было?
Нравиться себе важно и перед зеркалом, и без него. Стараюсь справляться с этой задачей.
Кстати, по случаю выхода «Потерянного зеркальца» в «Яндекс.Дзене» был создан канал, где собрано много эксклюзивных материалов: от видео с озвучки до персонажей сказки в виде игрушек из войлока.