Интервью, Музыка — 22 сентября 2021, 20:27

Неожиданная сказка группы СБПЧ. Саша Гудков, Женя Борзых и другие о «Потерянном зеркальце»

Текст:
Саша Мансилья,
главный редактор
22 сентября у СБПЧ состоялся неожиданный релиз: группа выпустила музыкальную сказку «Потерянное зеркальце» по мотивам одноименного произведения Павла Пепперштейна. Главный герой сказки — Зеркальце. Оно путешествует, поет, знакомится с разными людьми, предметами и фантастическими существами.

Песни в сказке — как уже всем знакомые, так и те, что группа еще не исполняла (целых 15 штук!). Среди актеров, озвучивших героев, — Евгения Борзых (Зеркальце), Александр Гудков (вор Соленый), Муся Тотибадзе (девочка Таня), Марина Васильева (девочка Вера) и другие. Мы задали несколько вопросов им, а также Кириллу Иванову — одному из авторов пьесы и исполнителю роли бродяги. 

Фото: Алексей Киселев

Кирилл, ты любишь Пепперштейна? Почему именно его произведение было выбрано для музыкальной сказки?

Я давний фанат Павла и того, что он делает: его картин, инсталляций, видео, литературы. Даже заочно всегда ощущал, что мы имеем дело с какой-то очень захватывающей и интригующей «черной дырой»... Паша — мастер и длинной, и короткой форм, а это мало кому удается. И именно потому, что я любил рассказы Пепперштейна (например, «Прожорливый торт» произвел на меня неизгладимое впечатление в середине 2000-х), мы обратились к нему, чтобы он написал сказку.

Писал ли ты пьесы раньше?

Никогда в жизни. И в голову не приходило, и не было такой потребности. Но здесь пришлось, потому что Пашин текст был слишком литературоцентричным, с редкими диалогами и большими описаниями — то есть ему не хватало всего того, что делает пьесу пьесой. Поэтому мы с Олегом Глушковым, моим соавтором и режиссером нашей музыкальной сказки, вынуждены были попробовать расширить эту вселенную, оставив тех же героев и во многом те же коллизии, уже придуманные Пашей. 

Более того, мы сначала обращались к профессиональным именитым драматургам. Они поначалу доброжелательно относились к этой идее, потом съезжали на салазках куда-то в сторону и отказывались работать. Так, перед нами встал выбор: либо ничего не выпускать вообще, либо попробовать написать пьесу самим. На первых порах было страшно, но этот период написания пьесы был, пожалуй, одним из самых счастливых: круто, когда что-то начинает как будто бы получаться. 

Как распределяли роли между артистами? Почему Гудков — вор? Почему Хайруллина — птица-ныряльщица?

С одной стороны, исходили из персонажей, придуманных Пашей, и характеров, которые мы попытались развить с Олегом. С другой — из актеров, которых мы любим и с которыми дружим. С третьей — хотели попробовать сделать что-то неожиданное, потому что часто из противоречия высекается искра. И так вышло, что все актеры, занятые в пьесе, невероятно обогатили этот текст. Сделали его больше, многограннее, неожиданнее и разнообразнее, чем то, что могло бы быть заложено мной и Олегом. Саша Гудков — идеальный вор. А Роза — невероятная, пронзительная и очень точная птица-ныряльщица.

Олег Глушков, Кирилл Иванов, Марина Васильева, Стас Астахов/Фото: Алексей Киселев
Александр Гудков, Евгения Борзых, Кирилл Иванов/Фото: Алексей Киселев

В пресс-релизе написано: «И в конце концов [зеркальце и слушатели] ответят на вопрос, существует ли в природе сосисочный ридикюль и где найти работящих котят-садовников». Итак, существует? И где найти котят?

Про это, собственно, и сказка, только из нее можно узнать, существует ли сосисочный ридикюль и где найти котят-садовников. На все отвечать не буду, но скажу: конечно же, сосисочный ридикюль существует.

Кому вообще сейчас нужна музыкальная сказка, когда вокруг и так перебор всего?

Вокруг перебор одинакового и недостаток разного. Музыкальная сказка нужна всем.

В сказке звучат треки, которые еще никто не слышал. Будете ли вы их исполнять? И сколько длилась работа над сказкой?

Над сказкой мы работали целый год, очень трудный и очень счастливый. Исполнять, надеемся, будем. И еще надеемся, что у нас будет возможность сделать театральную постановку этой сказки. Как минимум.


Евгения Борзых

Фото: Алексей Киселев

Ты играешь Зеркальце. Какое оно по характеру?

Зеркальце наивное, не в том смысле, что оно глупое, а в смысле без опыта. Очень открытое и любознательное. Безусловно, отважное. Оно радостно отправляется навстречу приключениям и пускается в авантюры, порой не подозревая, что это авантюры.

Какие сказки ты читала своему сыну? И какие любила сама? 

Я обожаю «Обыкновенные дела» Виктора Голявкина и Ванек, мой сын, тоже. Потом еще мне нравятся «Маленький принц», «Золотая антилопа», «Снежная королева» (это вообще база, классика!) А Ванек знает наизусть и любит переслушивать аудиоверсии «Денискиных рассказов» и «Карлсона».

Первое, что приходит на ум, когда видишь, что ты играла Зеркальце, — это, естественно, зеркала из других сказок. Например, из «Красавицы и чудовища» или из «Сказки о мертвой царевне». Если твое Зеркальце визуализировать, каким бы оно было?

Мне кажется, что мое Зеркальце похоже на девчонку из клипа Beck Up All Night. В сверкающих латах и с рубиновой звездочкой


Александр Гудков

Фото: Алексей Киселев

Твой вор, он какой?

Во-первых, это необычный вор, потому что мой вор ворует не материальные блага, а девичьи сердца, плохое настроение, одиночество, зависть. Материальные блага он воровал в прошлом, а теперь раскаялся. Он — слишком тонкая натура для этой сказки. «Соленый», а не сахарный, сладкий, приторный, он неспроста: без соли пища пресная, поэтому моего вора все равно любят. Без него жизнь — пресная котлета. А еще соль — белый яд, поэтому мой герой еще и запретный… 

Когда ты слышишь слово «вор», кого представляешь?

Я представляю Станислава Садальского в роли Кирпича из фильма «Место встречи изменить нельзя». Никого архетипичнее представить не могу. Он — вор!

И вообще: почему вор в этой сказке — это ты?

Ну а кто еще, друзья? Кто еще, кроме меня, может похитить час двадцать вашего времени, чтобы вы окунулись в сказку?

Воровал ли ты когда-нибудь? Если да, то готовы услышать эту историю.

Воровал. Этих историй столько! Но я называю это «попользовался». Иногда возвращаю вещи, иногда — нет. В одно время меня волновали молочники в ресторанах и кафешках, но сейчас этим не промышляю. Могу украсть расческу из барбершопа. Для того, чтобы расчесать волосы, а потом обратно ее, расческу, положить.


Марина Васильева

Фото: Алексей Киселев

Почему тебе было интересно принять участие в этом проекте?

Это новый для меня опыт, всегда мечтала озвучить персонажа из мультика, но не складывалось. Свой голос я подарила Верочке, а если она еще и обретет физический облик в сказке (в смысле, если ее кто-нибудь нарисует), то на одну мечту у меня станет меньше.

Какие музыкальные сказки ты слушала в детстве?

Я смотрела «Дисней» по воскресеньям, слушала на кассетах «Сектор Газа» и уроки по английскому языку. Музыкальные сказки прошли мимо меня. Из мультиков, которые мне запали в душу, — советские мультфильмы про хоккеистов, «Жил-был пес», «Большой Ух», «В стране невыученных уроков». 

Когда ты смотришь в зеркало, нравишься ли себе? Всегда ли так было?

Да. Сколько себя помню, всегда много времени проводила перед зеркалом и всегда себе нравилась. 

Какая она — твоя Вера?

Хорошо воспитанный ребенок.


Муся Тотибадзе

Фото: Настя Климачева


Почему тебе было интересно принять участие в этом проекте?

Кирилл Иванов и Олег Глушков предложили принять участие. Сказка — супер! Ребята — супер! 

Какие музыкальные сказки ты слушала в детстве?

Много всего. Сказки братьев Гримм, «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», «Маленький Мук». 

В сказке ты озвучиваешь девочку Таню. Какая она?

Таня, надеюсь, для каждого будет разной и каждый найдет в ней что-то для себя симпатичное.

Когда ты смотришь в зеркало, нравишься ли себе? Всегда ли так было?

Нравиться себе важно и перед зеркалом, и без него. Стараюсь справляться с этой задачей. 


Кстати, по случаю выхода «Потерянного зеркальца» в «Яндекс.Дзене» был создан канал, где собрано много эксклюзивных материалов: от видео с озвучки до персонажей сказки в виде игрушек из войлока.



Фото: Алексей Киселев, Настя Климачева
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова