Pinterest пытается успеть за своими популярными конкурентами, но, видимо, не слишком торопится. Псевдосторис появились на сервисе меньше года назад, хотя Instagram внедрил этот формат еще в 2016 году. Функцию Story Pins тестировали с сентября 2020-го, но на постоянной основе внедрили лишь в январе. Выглядят местные истории примерно так же, как в оригинале, однако они более многофункциональные. В частности, можно сделать так, чтобы публикация не исчезла через 24 часа, а понравившиеся ролики можно лайкать и сохранять. Спустя несколько месяцев в Pinterest появился инструмент Idea Pins — улучшенная версия Story Pins, больше похожая на TikTok. Теперь разработчики Pinterest решили сделать сервис еще более похожим на китайского гиганта: там появилась новая лента Watch.
Информации о нововведении пока немного. Судить о нем можно по данным блогеров. В частности, пользователь под ником KenSchillinger опубликовал в твиттере скрин новенькой ленты. Она выглядит как помесь сторис в Instagram и постов в TikTok. Справа — кнопки. Там можно поставить лайк ролику, поделиться им, прокомментировать и сохранить. Снизу — аватарка пользователя и «пунктир» публикаций. По словам блогера, сейчас новая лента находится на стадии тестирования. Если она будет запущена официально, юзеры смогут делиться там фото и видео в вертикальном формате. Пролистывать публикации можно будет уже привычным свайпом вверх.
Представители Pinterest пока никак не комментируют Watch. Судя по всему, они только начали тестировать ленту и не хотят предавать это огласке. Но сомневаться в том, что функцию внедрят на постоянной основе, не приходится. С учетом того, как востребован вертикальный формат, и того, как его задействуют в Pinterest, лента Watch точно понравится завсегдатаям платформы.
Тем более что сервису нужно оставаться конкурентоспособным. Ему на пятки наступают аналоги. Например, Keen — относительно недавний проект Google. Там, как и в Pinterest, можно листать подборки контента по интересующим темам. Однако у Keen есть серьезное преимущество: сервис работает на базе искусственного интеллекта. Пользователю необходимо лишь обозначить интересующие его топики, все остальное нейросеть сделает за него. Она подберет подходящие посты, статьи, ютьюб-ролики, ссылки на интернет-магазины и массу других материалов. Работает все это дело по принципу TikTok: чем чаще юзер сохраняет ссылки и взаимодействует с сервисом, тем точнее становятся его подборки.