О том, сколько стоят рекламные посты у блогеров, разве что легенды не ходят. С ютьюберами все более-менее понятно. Их доходы официально подсчитаны Forbes. Год назад издание опубликовало список блогеров с самыми высокими доходами от рекламы. На первом месте — проект Labelcom и их 3,55 млн долларов, на втором — Валентин Петухов Aka Wylsacom, у которого на 140 тысяч долларов меньше, а на третьем — Александр Гудков и его канал «Чикен Карри». Тут отставание оказалось серьезнее: на счету этой команды 1,13 млн долларов. Тут надо оговориться: большинство ютьюберов запаривается с рекламой, снимает забавные ролики и всячески оригинальничает, дабы то, на чем они зарабатывают, не слишком выбивалось из общей канвы повествования. Об их коллегах из инстаграма этого не скажешь. Там коммерческие посты чаще всего подаются по шаблону, но от этого не становятся менее востребованными среди рекламодателей. Их интерес понятен — у блогеров огромная аудитория. В чем интерес инстазвезд, тоже ясно. Вопрос в другом: насколько велик их доход от рекламы? И сколько стоят их коммерческие публикации?
С этим решила разобраться аналитическая компания Yoloco. По запросу издания РБК она рассчитала среднюю цену рекламы в сторис отечественных блогеров. В итоге самыми «дорогими» стали известные мужчины, у которых более 2 млн подписчиков. Шоумены, продюсеры и актеры, входящие в эту категорию, зарабатывают порядка 200 тысяч рублей с учетом НДС за пост. Гендерный признак, как выяснилось, имеет значение. У блогеров-мужчин обычно более высокая стоимость рекламы. По словам аналитиков, все из-за того, что их меньше, чем девушек. К примеру, парни, у которых 100-500 тысяч подписчиков, берут за рекламу в среднем 9,5 тысяч рублей. Их коллеги-женщины с такими же параметрами — на две тысячи меньше. У топовых блогеров разница еще значительнее: 173 тысячи против 118-ти. Обратная ситуация только у крупных аккаунтов. Дамы, за которыми следят 1-2 млн человек, обычно получают за рекламный пост на 20% больше. В Yoloco считают, что это из-за большого интереса к блогерам-мамочкам.
В рамках исследования всех блогеров разделили на несколько категорий по размеру аудитории: нано (10-50 тысяч), микро (50-100), мини (100-500), средние (500 тысяч-1 млн), крупные (1-2 млн) и топ-блогеры (от 2 млн). С последней группой уже разобрались. Среди крупных блогеров самые большие доходы от рекламы у комиков. Цена за пост может достигать 62,7 тысяч рублей. Их коллеги с меньшей аудиторией лидируют и среди наноблогеров. Они получают примерно пять тысяч рублей за пост.
Помимо тематики блога и пола на доходы влияет месторасположение. Топовые блогеры из Питера получают в среднем на 13% больше, чем их московские товарищи. Соотношение следующее: 173 тысяч против 150-ти. Аналитики говорят, что ребята из Северной столицы будут покреативнее. Крупные блогеры больше ценятся в Москве, а остальные зарабатывают примерно одинаково. Кроме того, на доходы влияет наличие верифицированного аккаунта. Те, у кого синяя галочка, могут запросить за рекламу в 10,5 раз больше. Также важно часто публиковать посты, в особенности видео, лаконично заполнять шапку профиля, показывать фото своих домашних животных, детей и машин. В общем, предпочтения рекламодателей максимально неочевидны.
По данным аналитиков, самым «дорогим» блогером является Алишер Моргенштерн. За одну рекламную сторис он может заработать около 2 млн рублей. На второй строчке — Александра Митрошина. За сторис она получает примерно на 1 млн меньше. За ней следуют Дина Саева (~600 тысяч рублей), Михаил Галустян и Анастасия Решетова (~500 тысяч рублей), Сергей Лазарев (~350 тысяч рублей), а также Антон Шастун (~300 тысяч рублей).