Издание Bloomberg изучило, на какие продукты питания спрос увеличился, а на какие упал. Исследование касается преимущественно американцев, но многие тенденции можно проследить и в других странах.
Самым популярным продуктом во время самоизоляции стал авокадо. Производители такого поворота не ожидали. Так, фермеры из Мексики — крупнейшего поставщика авокадо в мире — притормозили с уборкой урожая. Думали, что спроса не будет. Но предположение оказалось ошибочным: в итоге цены на авокадо стремительно взлетели. По данным издания, сейчас средняя цена упаковки авокадо сорта Хаас может доходить до 19 долларов (∽1,4 тыс рублей). Это примерно на 60% больше, чем в начале марта.
Также в США выросли продажи цитрусовых: на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стали чаще покупать и апельсиновый сок, хотя еще совсем недавно спрос на него упал. До пандемии высокое содержание сахара в соке волновало американцев, а теперь, судя по всему, не очень. Витамин C в списке нынешних приоритетов куда выше. А вот продажи молочных продуктов, сливочного масла и замороженных картофельных изделий в последние недели заметно снизились.
Эксперты считают, что некоторые из новых привычек могут прижиться надолго. Покупатели видят, что новый режим питания куда полезнее и выгоднее походов по ресторанам. Так что готовка в домашних условиях вскоре может стать обычным делом: