Обзоры, Образ жизни — 5 сентября 2021, 00:11

Инди-хит про временную петлю, озвученный голливудскими звездами. Обзор игры Twelve Minutes

19 августа на всех актуальных консолях Xbox и на PC вышла Twelve Minutes. За неделю эта экспериментальная и сугубо авторская игра стала хитом, в том числе и в России, потеснив даже Fortnite. Возможно, дело в звездном актерском составе: роли в Twelve Minutes озвучили Джеймс МакЭвой, Дейзи Ридли и Уиллем Дефо. Но Эдуард Голубев попытался разобраться, чем еще геймеров смог удивить столь необычный инди-проект.
Twelve Minutes можно сравнить с дженгой. С одной стороны, это невероятно цельная игра, с другой — если вытащить из нее хотя бы один элемент, то вся конструкция будет разрушена. Проще говоря: сюжет Twelve Minutes намертво связан с авторским видением конкретного человека — художника Луиса Антонио. Это выражается в ряде геймплейных решений, которые, в свою очередь, зависят от аудиовизуальной части. Подобная выверенность в играх встречается редко. Последний яркий пример — вторая часть The Last of Us, где разработчики из Naughty Dog исследовали тему человеческой ненависти, вынуждая мучительно убивать противников. Основная идея, которой в Twelve Minutes подчинено абсолютно все, тоже имеется. Избежим лишних спойлеров, ограничившись общим замыслом: игра посвящена проблемам с памятью, сожалениям и сложности человеческого контакта как такового



Теперь коротко о сюжете. Мужчина возвращается с работы в свою маленькую квартирку, где его ждут радостная жена, романтический ужин и сюрприз — новость о беременности. Но буквально через пару минут семейную идиллию рушит агрессивный полицейский. Лысый громила врывается в дверь, связывает пару, обвиняет жену героя в убийстве собственного отца и требует отдать ему какие-то часы. Не получив ответа, коп душит мужчину. Однако вместо потери сознания или тоннеля со светом в конце мы вновь попадаем в ту же квартиру за 12 минут до трагедии. Роли в игре озвучили Уиллем Дефо («Маяк»), Дейзи Ридли (новейшая трилогия «Звездных войн») и Джеймс МакЭвой («Грязь», франшиза «Люди Икс»). Последний честно признался, что пытался разобраться в сценарии, но ничего не понял. Это особенно иронично, если учитывать, что главная задача игрока в Twelve Minutes — это не выбраться из временной петли, а сообразить, почему герой туда попал.



«Обнуление» происходит каждый раз, когда протагонист погибает, выходит из квартиры, или по истечении шести минут, которые равны 12 минутам игровым. Поэтому действовать необходимо быстро и уверенно. В верхней части экрана аккуратно спрятан инвентарь, куда попадают взятые предметы: от ложек до фотографии с холодильника. Стоит отметить, что все взаимодействия с реквизитом работают по логике реального мира. Ножом, например, можно убить главного героя (если необходимо срочно перезапустить петлю), жену и полицейского. При этом оружие можно использовать и не по прямому назначению: перерезать веревку, выкрутить болты в вентиляции. Twelve Minutes вообще не любит давать подсказки и лишь время от времени намекает на то, как можно продвинуться по сюжету. Большую часть игры нужно быть максимально сконцентрированным. Так вам удастся заметить множество важных деталей: например, что жена героя постоянно испытывает жажду, а в спальне неисправен выключатель электричества.



Детали — основа Twelve Minutes. Это касается как подробностей из прошлого персонажей, так и самого процесса игры, поскольку вариантов развития ситуаций и уникальных сцен здесь масса. Главный герой может спрятаться в шкафу и смотреть, как полицейский мучает его жену, а может устроить громиле хитроумную ловушку и пытать его до смерти. Вдобавок в Twelve Minutes существует три возможные концовки. Но именно финальный твист вызвал у части геймеров непонимание и даже гнев, поскольку сильно контрастировал с происходящим в игре. Постараемся объяснить, почему она закончилась не так, как хотело большинство.

При создании Twelve Minutes Луис Антонио многое взял из кинематографа
. В первой же сцене нельзя не заметить очевидную отсылку к «Сиянию». А дальше игровой оператор вовсю косплеит Хичкока, выстраивая квадратный клаустрофобический кадр и общую перспективу сверху вниз, которая позволяет наблюдать за эмоциями персонажей, но не показывает их лиц. Однако это лишь визуальные оммажи. Суть Twelve Minutes — понятным языком представить последствия непроработанной травмы. А с этой темой в современном кино вот уже десять лет работает Дени Вильнев («Пленницы», «Прибытие», грядущая «Дюна»). Противопоставление эмпатии логическому мышлению — один из главных драматургических приемов в кинематографе. Он же является фундаментом для одного из ранних и точно самого пронзительного фильма Вильнева — «Пожары».

Поэтому считайте финал тестом на чувственность. Если тронуло, то вы в одной лодке с Антонио и Вильневым. Считаете, что игра в конце стала претенциозной кашей, — так это тоже нормально! В любом случае, даже если вам не понравится итог, разгадать загадку Twelve Minutes будет как минимум увлекательно.
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова