Репортаж, Образ жизни — 30 августа 2021, 01:06

Редакция SRSLY на фестивале Signal: как не попали на Нину Кравиц и спали в машине

Редакторы SRSLY Даша Никулина и Алиса Меликян решили, что они теперь уже более подкованные и уверенные в себе посетители «Сигнала» и посему будут ночевать в палатках. У фортуны оказалось другое мнение на сей счет, но на впечатления от феста это никак не повлияло — все так же незабываемо.

Город для тусовщиков

Алиса: Начать, наверное, надо с того, что в этом году людей было овермного. Кто-то говорит, 10 тысяч, кто-то — 15. Точными цифрами мы не обладаем, но по ощущениям — значительно больше, чем в прошлом году.

Амбиции по расширению фестиваля заключались не только в возросшем количестве гостей, но и в новых, дополнительных сценах, помимо уже всем знакомых Prizma, Signal, Meadow и Möbius — инфраструктура феста все больше становится похожей на городскую. В этом году появились еще три сцены: Rodnya, WIP и «Ротонда». Rodnya — та легендарная и уже не существующая «Родня», из которой, можно сказать, и вырос сам «Сигнал». На WIP (появление этой сцены неудивительно, потому что двое из троих чуваков, основавших пространство, — Кирилл Чехарин и Ринат Мустафин — занимаются и организацией «Сигнала») было все, что сочетает в себе арт-особняк WIP на Яузском бульваре: танцы, просмотры кино, галерея и бар/кафе. «Ротонда» же стояла в том поле за много лет до зарождения «Сигнала», а в этому году послужила одной из сцен — правда, всего на один день.

Еще было много маленьких спотов с разной движухой: например, уголок винтажного магазина coop05.4, где готовили хоум-мейд еду, плели из бисера, били татуировки, медитировали, делали фестивальный мейк и так далее. Или «Шатeр заботы», где одной из дежурных была моя знакомая Лена Карма. Если вкратце, в «Шатер заботы» можно было прийти, если тебе грустно, тревожно или страшно, и просто поговорить об этом с людьми, которые внимательно выслушают. Кстати, у себя в телеграм-канале (@ravemeorhateme) Лена удивлялась, что такому количеству людей, казалось бы, приехавших на фестиваль веселиться, оказалась нужна моральная поддержка.


Красных фонарей больше нет

Алиса: Мы вот в прошлый раз писали про загадочные красные фонари, указывающие путь на основных тропах — в этом же году сделали синие, что более концептуально, поскольку отсылает к лого «Сигнала». Но почему-то менее загадочно.

Люди = ♥

Даша: Надо особо отметить доброжелательность всех ответственных за наш проход-проезд и все остальное. Несмотря на то, что гостей было море, очень многие нервничали, не всегда все шло гладко, ребята оставались максимально сдержанны и излучали позитивный настрой.

Алиса: По поводу людей, которые работают на «Сигнале», испытываю похожие ощущения: особенно поражают охранники (как в этом году, так и в прошлом), которые зачастую… не церемонятся с людьми, если выражаться мягко и культурно. Здесь же — не знаю даже, как описать. Охранники тут — очень приятные, ровные ребята.

Вообще, хочется признаться в любви публике «Сигнала» — свободным, открытым, дружелюбным, неравнодушным (а значит — прогрессивным) людям. Amen.



И еще немного про людей. Случайно познакомились с Дашей с крутейшими ребятами: они просто подсели к нам за стол в кафе, пока ждали заказ. Начался у нас очень интересный полилог, в ходе которого выяснилось, что один из них (назовем его Молодой Человек Икс) много лет назад, на заре Никола-Ленивца, отвечал за строительство туристической инфраструктуры парка. Потом внезапно разорился инвестор, и все стало рушиться (в переносном смысле). И с тех пор, как Молодой Человек Икс вышел из проекта, он больше не приезжал в Никола-Ленивец. Смог собраться с силами и это сделать только сейчас, спустя семь лет. Поразмыслив немного, я решила, что это, наверное, достаточно драматичный момент в его жизни. Хотя кто знает: возможно, драматизирую больше я.

UPD (ответочка от самого Молодого Человека Икс): «Все именно так. Момент драматичный, но с хорошим концом. Здорово возвращаться в место, где осталась часть тебя, и ты чувствуешь себя частью этой истории. Life goes on».

Даша: В свой первый полноценный вечер на «Сигнале» мы познакомились с каким-то парнем, чья мысль лично меня заставила призадуматься. Он сказал, что в этом фестивале есть что-то языческое: как будто люди, так же как и сотни лет назад, собираются толпой, чтобы дать свежему воздуху и музыке ввести себя в транс и соединиться с природой. Кажется, он абсолютно прав.


Свет — топ

Алиса: Собственно, вся суть мысли — в подзаголовке. На фесте просто невероятный, космически крутой свет (и световые инсталляции), за который в этом году отвечали молодцы из «СЕТАП» и Sila Sveta.

Сон в машине

Алиса: Как уже было написано выше, мы собирались спать в палатке. Но что-то пошло не так, и нашу палатку мы не нашли (просто оставим это без комментариев). Зато нашли гениальный выход из ситуации — спать в машине. Не сказать, что это было супер, но, предполагаю, в палатке не намного лучше. Разве мы за комфортом ехали, в конце концов?


Ранние подъемы

Даша: Расписание у нас с Алисой не совпадало, а потому часто бывало такое, что я спала, а она танцевала. Так получилось и утром в воскресенье, когда я внезапно для себя проснулась в девять утра и больше ни в какую не хотела засыпать. Прогулялась за кофе и столкнулась, пожалуй, с самой большой проблемой последнего дня фестиваля: на фудкортах кончилось пиво. Но кофе еще был, поэтому я выпила свой бодрящий американо, позволила чарующим звукам привести меня на сцену Rodnya и провела там полтора часа, которые пролетели как миг.


Будни журналистов на «Сигнале»

Даша: Мы с Алисой вообще не отличались от других гостей феста: так же бегали, как сумасшедшие, от сцены к сцене, так же обмазывались блестками с ног до головы и танцевали до посинения. Единственное наше отличие от других было в том, что в определенные моменты мы хватались за телефоны и принимались остервенело строчить что-то в заметках, чтобы, не дай бог, не упустить светлую мысль, которой так хочется поделиться. Одна из таких заметок вылилась в следующее: «На “Призме”, где мы оказались в разгар дня, танцпол начало застилать густым сизым дымом. Стало казаться, что все происходит в какой-то сказке, ощущение реальности покинуло мое тело. В итоге дым рассеялся, а сказка осталась».

На фестивале, куда приезжает несколько тысяч человек, как вы понимаете, очень легко потеряться. Вот и я потеряла Алису на главной сцене. Десять минут активных поисков не принесли результата, зато лично меня унес лютый бас от Nur Jaber и Roma Zuckerman. Вернулась в реальность только через два часа, которые я провела, танцуя так, как будто завтра никогда не наступит. А Алису потом нашла случайно вообще на другой сцене.


Дитя рейва

Алиса: На одной из сцен встретила мальчика лет десяти с молодыми родителями (но это не точно). Ребенка на рейве вижу впервые. Мгновение не понимала, как к этому отнестись, но потом подумала: «Блин, круто, я бы хотела, чтобы родители таскали меня на рейвы, когда мне было десять лет». Вернуться в прошлое и исправить это нельзя, зато теперь у меня появился безумный челлендж — привести родителей на рейв.


Дилемма

Алиса: Вообще, ставить Нину Кравиц и Филиппа Горбачева практически в одно время — это подстава. С одной стороны, на Горбачева хотелось больше, но соблазн увидеть Нину вне рейвов, на которые невозможно отстоять очередь, тоже был весьма велик. В результате я решила немного послушать Филиппа, а потом плавно передислоцироваться на сцену, где играет Нина.

Направляюсь на Филиппа и слышу, как кто-то спереди говорит: «О, Горбачев всех таранит уже». И это отличное описание его лайвов — они именно таранят. Уходить потом было больно.

На сцене Signal, где выступала Кравиц, ожидаемая давка. Но я упрямо решила продираться сквозь толпу и добралась до середины танцпола, дальше — просто impossible. И все равно не увидела ни черта. Но это не самое обидное. Народу было столько, что не то что танцевать невозможно — пошевелиться никто не мог. Большинство людей просто стояло и качало головой, максимум — руки вверх поднимали.


Так что прожить этот офигенный момент to the fullest не получилось, к сожалению. Расстроилась и вернулась на Горбачева (перед этим минут 10 снова продиралась через половину танцпола). Протаранила всех, как, собственно, сам Горбачев. Только в менее переносном смысле.


Основные выводы от Даши

• спать в машине — не такая плохая идея, как кажется на первый взгляд;

• вымыть блестки сразу не получится ни при каких обстоятельствах;

• падать в крапиву больно, надо все-таки смотреть, куда несешься;

• три дня без связи и интернета — это не самое страшное, что с тобой может произойти в жизни.


Сентиментальное заключение от Алисы

Уже скучаю, честное слово. Спасибо всем за все.



Фото: Natalie Poroh (@poroh_one)
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова